Авто для князя Радзивила
Первый автомобиль появился на территории нынешней Беларуси в 1895 году: диковинку купили для Ковенского округа путей сообщения.
Минский губернатор А.Ф.Гирс ездил на темно-синем «Бенце». По два авто имели князь Радзивилл в Несвиже и княгиня Паскевич. 50-сильный «Мерседес» и 20-сильный «Бенц» приобрел помещик Гребницкий. Даже Речицкая уездная земская управа владела двумя 25-сильными машинами фирмы «Кейс». А минчанин Василий Терещенко владел сразу тремя машинами! Обзаводились авто и некоторые богатые крестьяне: в Витебске, например, сельчанин Терехов имел «Бенц». Хотя один автомобиль стоил в те времена, как целое стадо коров!
Первая в Минске серьезная авто-авария случилась 20 августа 1906 года. Некто Федоров, имевший разрешение на перевозку пассажиров, врезался в телеграфный столб на Подгорной улице (ныне улица Карла Маркса). Удар был столь сильным, что пассажиров выбросило из машины на мостовую, одного из них пришлось госпитализировать. Накануне 1-й мировой войны в Минске работало уже 6 таксомоторов с мощностью двигателей от 20 до 35 лошадиных сил. Вмещали они по 4—6 пассажиров.
В 1909 году бобруйский купец Ф. Некрич вместе с почетным гражданином Слуцка И. Эттингером открыли «Предприятие срочного автомобильного сообщения». От Слуцка до Старых Дорог и обратно курсировали 3 автобуса «N. A. G.». Из Слуцка в Ляховичи стали ходить 2 автобуса фирмы «Дюркон».
Первый грузовик появился в Минске на обойной фабрике Канторовича в 1911 году: хозяин попросил городскую управу разрешить ему пустить к вокзалам машину для перевозки грузов, соглашаясь при этом платить городу автомобильный сбор.