Подростки мало читают, а для учебы больше используют интернет («Clarin», Аргентина)

В то время как мы, взрослые, используем интернет для получения сведений, работы и даже для того, чтобы поставить самим себе диагноз, подростки при выполнении домашних заданий все меньше обращаются к книгам и все больше используют интернет. Доказательством тому является то, что после выхода в свет в течение 244 лет, Британская энциклопедия перестала печататься на бумаге. Теперь ее выпускают исключительно в электронном виде. Однако, как указывают специалисты, проблема интернета при выполнении домашних заданий состоит в том, что многие школьники копируют и вставляют тексты, не читая их, останавливаются на первых сайтах, которые предлагают поисковые системы и доверяют сомнительным страницам.

Исследование, проведенное международной консалтинговой компанией GfK среди 37 тысяч подростков из 25 стран, показало следующее: в Аргентине 42% подростков в возрасте от 15 до 19 лет читают книги, в то время средний показатель от Мексики до Бразилии составляет 46%, а в целом по миру (Европа и Азия) – 57%. При этом интерес местной молодежи к электронике, интернету и компьютерам выше, чем в других странах, причем как для развлечения, так и приготовления домашних заданий. Когда был задан вопрос, касающийся использования интернета для приготовления домашних заданий, выяснилось, что многие пользуются информацией с таких сайтов, как Rincón del Vago (Уголок лентяя), Wikipedia, Yahoo Answers y Taringa. На этих сайтах информацию может разместить любой пользователь, однако, несмотря на это, ученики, как правило, считают ее достоверной. Кроме того, они имеют обыкновение заходить на первые выскочившие в поисковых системах сайты, прочитать лишь первую часть текста и скопировать вслепую остальное.

«Многие ребята считают, что все, что есть в интернете, можно скопировать и использовать дословно, не делая ссылок. Они используют функцию «копировать» и «вставить», выдавая себя за авторов текста. Проблема состоит не только в плагиате, но также и в отрицательных последствиях для развития их аналитического мышления», считает Роксана Мордухович (Roxana Morduchowicz), автор книги «Подростки и социальные сети».

Карина Сапаг (Karina Sapag), преподающая информатику в Университете Ла Плата (La Plata) и в средних школах, говорит следующее: «Часто я задаю им вопрос, а они, вместо того, чтобы попытаться ответить на него самим, просто пересылают вопрос в Yahoo Answers и выбирают ответ, за который проголосовало наибольшее число пользователей. Другие, когда копируют, удаляют абзацы целиком, чтобы текст не был слишком длинным и не было видно, что они скопировали. И таким образом получаются совершенно непоследовательные и бессвязные работы. Потом они размещают свои практические задания. Когда я даю это же задание следующей группе учащихся, они их оттуда скачивают и сдают мне. Вот такой получается замкнутый круг.

Нильда Паласиос (Nilda Palacios), специалист в области мультимедийных средств, считает: «До наступления эры интернета существовал критерий достоверности информации: если она публиковалась в книге, словаре или энциклопедии, значит, ей можно доверять. Сегодня учащиеся располагают иными ресурсами, и эти критерии уже не годятся. Как узнать, чему можно доверять, а чему нет? Поиск определяет задание преподавателя». Вот как это комментирует Сандра Сиглер (Sandra Ziegler), научный сотрудник отдела образования Латиноамериканского факультета общественных наук (FLACSO): «Если задание состоит в поиске информации по определенной теме, то, по всей видимости, они просто введут ключевые слова в поисковую систему Google и, даже не прочитав, просто скопируют. Однако если им предложить проанализировать данные и сопоставить различные источники, то копирование просто-напросто теряет смысл».

То, что подростки не читают книг, утверждение достаточно спорное. По мнению Сапаг, «они читают очень мало книг. Более того, если я даю им задание что-либо прочитать, они пытаются отыскать в интернете адаптированную версию или смотрят экранизации. Иногда этот ускоренный способ приготовления задания находит поддержку у родителей, которые хотят, чтобы их дети сделали задание побыстрее». Паласиос, со своей стороны, считает, что «они стали читать не меньше, а просто читают другое, предпочитая более развлекательные и поверхностные книги, в силу чего я отнюдь не уверена, что они получают глубокие знания».

Зиглер не считает, что интернет вытеснит книги: «Я не разделяю ностальгическое утверждение о том, что «раньше читали больше». Просто сегодня мы имеем большое разнообразие источников и огромный поток информации. И перед преподавателями стоит задача не запрещать и наказывать, а научить отбирать и оценивать степень достоверности этих источников». Мордухович рассуждает в том же направлении: «Речь не идет о том, чтобы выбирать между книгами, газетами, журналами, телевидением, кино и интернетом. Для увеличения культурного багажа подростков необходимо, чтобы они имели доступ к самым различным носителям культуры. Пусть они излагают своими словами то, что находят в интернете, пусть проверяют это и оценивают достоверность источников, пусть делают свои собственные выводы. Только таким образом потенциал интернета сможет быть использован не только для выполнения домашних заданий, но и для развития в подростках привычки к размышлениям и критическому восприятию получаемой информации».

 

inoСМИ.Ru

Последние новости

КУЛЬТУРА

«Славянский базар в Витебске»: что в программе международного фестиваля искусств

26 апреля 2024
ОБЩЕСТВО

В Быхове горел дом

26 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

На Быховщине прошла межотраслевая профсоюзная спортландия, посвященная 120-летию профсоюзного движения. ФОТО

26 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

В Быхове состоялся митинг-реквием «Чернобыльский набат»

26 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

История Евгения Кривулькина, работавшего в опасной зоне Чернобыля

26 апреля 2024
ОБЩЕСТВО

К 38-й годовщине аварии на Чернобыльской АЭС

26 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Что делать, если ваш дом затапливает

26 апреля 2024
АКТУАЛЬНО

Члены Совета Республики проведут единый день приема граждан в Гомельской области

26 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

26 апреля – день трагедии на Чернобыльской АЭС

26 апреля 2024
СПОРТ

Бокий выиграл третье золото на чемпионате Европы по параплаванию

26 апреля 2024

Архивы

Рекомендуем

ГЛАВНОЕ

Быховчане по собственной инициативе благоустроили гражданское кладбище

17 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

В хозяйствах Быховского района полным ходом идет посевная

15 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Переносы рабочих дней на 2024 год: как будем отдыхать и отрабатывать в мае

19 апреля 2024
АКТУАЛЬНО

Прямую телефонную линию проведет 20 апреля заместитель председателя Быховского райисполкома Александр Желобкевич

19 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Быховчане принимают участие в Международном форуме «Традиционная культура как стратегический ресурс устойчивого развития общества»

18 апреля 2024
ОБЩЕСТВО

В Быхове горел дом

26 апреля 2024
АКТУАЛЬНО

Прямую телефонную линию проведет первый заместитель председателя Быховского райисполкома Артем КОРОЛЬ

26 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

История Евгения Кривулькина, работавшего в опасной зоне Чернобыля

26 апреля 2024