Белорусские школы необходимо оценивать по устроенности в жизни их выпускников
Оценка эффективности работы школы по количеству выпускников, ставших студентами, устарела. Белорусские общеобразовательные учреждения нужно оценивать по другому критерию – тому, как выпускник состоялся в жизни. Такое мнение высказал на коллегии Министерства образования вице-премьер Беларуси Анатолий Тозик, передает корреспондент БЕЛТА.
“Нужно менять психологию общества, у нас крайняя нужда как в золотых мозгах, так и в руках”, – сказал Анатолий Тозик. Причем ранее в вузы поступали только 20% выпускников школ, а теперь – более 60%. При этом наравне с теми, кто шел с 400 баллами, прошли и те, у кого 16-20 баллов. А на платное отделение некоторые вузы просто взяли всех, кто пришел с положительными баллами, отметил вице-премьер.
Школам нужно пересмотреть подходы к занятости детей, их загруженности. “Мы не должны выпускать в жизнь неконкурентоспособное поколение, а значит, и во вторую половину дня школы должны быть заняты предоставлением разного вида образовательных услуг, факультативов, мастер-классов”, – сказал Анатолий Тозик.
Вице-премьер отметил, что необходим серьезный мониторинг и в высшей школе. “Мы должны управлять процессами в высшей школе, нужно ли нам столько студентов?” – подчеркнул он. Он также затронул вопросы распределения и предложил увеличить время работы по распределению с двух до трех лет.-