Более 40% маршруток Могилёва не выходит в город

Число городских маршруток уменьшается. В последнее время значительно поднялась стоимость обслуживания автомобилей, выросли цены на запчасти, топливо. Увеличение тарифов за проезд также не способствует увеличению числа желающих пользоваться маршрутками. Поэтому “индивидуалы” – либо в другую сферу деятельности, либо за пределы республики.

фото: abw.by

Заняться изучением проблемы междугородных пассажирских перевозок заставила необходимость. По служебной надобности нужно было ехать в Глуск в командировку. Рассчитывал успеть за один день: утром на автобусе отправляюсь туда, вечером прибываю назад. Оказалось, что свои планы нужно было кардинально менять.

– Из областного центра в Глуск только один рейс – в 15.30, – огорошил меня милый женский голос, когда позвонил в справочную Могилёвского автовокзала. В качестве альтернативного варианта предложили добираться до райцентра с пересадкой через Бобруйск.

Как оказалось, рейсовый транспорт так же редко курсирует и во многие другие райцентры области. Например, в Славгород из Могилёва можно заехать утром. А вот назад последний автобус отправляется в 13.40.

За разъяснениями обратился в ОАО “Могилёвоблавтотранс”. Заместитель генерального директора предприятия по перевозкам Владимир Скворцов объяснил, что сокращение междугородных рейсов, связывающих областной центр и районы, продиктовано рынком. Пассажиропоток резко сократился, а возить воздух в салоне автобусов экономически нецелесообразно. Поэтому после детального изучения положения дел на том или ином маршруте выбирался оптимальный вариант расписания движения транспорта, наиболее подходящий как для пассажиров, так и для предприятия.

– Что касается того же Глуска, то здесь расписание строилось в интересах местных жителей, – сказал Владимир Григорьевич. – Могилевчане пользуются данным рейсом крайне редко, а вот жителям райцентра удобно приезжать в Могилёв утром (за покупками, для оформления каких-либо документов, и т.д.), а ближе к вечеру отправиться домой.

Почему резко сократилось в последние годы количество пассажиров в междугородных перевозках?

Думается, в этом – две основные причины. Во-первых, величина стоимости билетов заставляет людей решаться на поездку только лишь в случае крайней необходимости. Во-вторых, в последнее время резко увеличился парк личного автотранспорта. И, например, семье из трех человек гораздо дешевле добраться до места на своем автомобиле, нежели оплачивать поездку на рейсовом автобусе.

Проблему пассажирских перевозок усугубляет и нехватка работников. По словам Владимира Скворцова, сегодня в объединении 137 вакантных мест водителей.
А что же индивидуальные перевозчики? ОАО “Могилёвоблавтотранс” охотно заключает с ними договора на обслуживание пассажирских перевозок. Однако “индивидуалы” тоже считают деньги и на нерентабельные маршруты выезжать не спешат.

Во внутригородских перевозках в областном центре также отмечается уменьшение числа так называемых маршруток.

Это на себе почувствовали могилевчане. По имеющейся информации, ежедневно на улицы города из 580 автомашин выходит 340–350. Однако в разговоре с начальником отдела транспорта горисполкома Станиславом Мысливцем выяснилось, что в этом нет ничего экстраординарного. По его словам, ситуация отслеживается и держится под контролем. Общественного транспорта, в том числе индивидуального, в городе достаточно для нормальной перевозки пассажиров. Так что повода для беспокойства нет.

Знакомый индивидуальный предприниматель, не один год занимающийся перевозками пассажиров, просветил меня, что, действительно, число городских маршруток уменьшается. В последнее время значительно поднялась стоимость обслуживания автомобилей, выросли цены на запчасти, топливо. К тому же увеличение тарифов за проезд также не способствует увеличению числа желающих пользоваться маршрутками. Поэтому “индивидуалы”, особенно с нерентабельных маршрутов, уходят. Либо в другую сферу деятельности, либо работать за пределы республики (читай – в Россию).

Последние новости

ГЛАВНОЕ

История Евгения Кривулькина, работавшего в опасной зоне Чернобыля

26 апреля 2024
ОБЩЕСТВО

К 38-й годовщине аварии на Чернобыльской АЭС

26 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Что делать, если ваш дом затапливает

26 апреля 2024
АКТУАЛЬНО

Члены Совета Республики проведут единый день приема граждан в Гомельской области

26 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

26 апреля – день трагедии на Чернобыльской АЭС

26 апреля 2024
СПОРТ

Бокий выиграл третье золото на чемпионате Европы по параплаванию

26 апреля 2024
ПРЕЗИДЕНТ

Выступление Президента Беларуси во второй день заседания VII Всебелорусского народного собрания

26 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Лукашенко о ВНС: мы будем истинным национальным фронтом

25 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Министр обороны Беларуси: Запад рассматривает военную силу как одно из основных средств достижения своих интересов

25 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Александр Лукашенко: Нападение на Беларусь будет расцениваться как нападение на Российскую Федерацию

25 апреля 2024

Архивы

Рекомендуем

ГЛАВНОЕ

Быховчане по собственной инициативе благоустроили гражданское кладбище

17 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

В хозяйствах Быховского района полным ходом идет посевная

15 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Переносы рабочих дней на 2024 год: как будем отдыхать и отрабатывать в мае

19 апреля 2024
АКТУАЛЬНО

Прямую телефонную линию проведет 20 апреля заместитель председателя Быховского райисполкома Александр Желобкевич

19 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Быховчане принимают участие в Международном форуме «Традиционная культура как стратегический ресурс устойчивого развития общества»

18 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

В Быхове чествовали ветеранов органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям

17 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

С 15 апреля на Могилёвщине стартует республиканская акция «За безопасность вместе!»

15 апреля 2024
ОБРАЗОВАНИЕ

На сайте Минобразования появился раздел с ответами на часто задаваемые вопросы о вступительной кампании

17 апреля 2024