Общественный транспорт Могилевщины несет убытки
Сумма убытков в первом полугодии составила почти 9 млрд рублей. По этой причине и в связи с подорожанием автотоплива по области увеличена стоимость проезда в общественном транспорте.
Убытки в результате осуществления автобусных городских пассажирских перевозок составили в первом полугодии 2011 года 5,3 млрд рублей, троллейбусных – 3,5 млрд рублей. Эти данные опубликовал Могилевский облисполком, комментируя собственное решение об увеличении тарифов на проезд в общественном транспорте с 31 июля.
Как ранее сообщал gorad.by, плата за проезд в городских автобусах и троллейбусах увеличена с 700 до 750 рублей, в маршрутных такси – с 1350 до 1450 рублей.
Главный специалист отдела транспорта и коммуникаций Василий Калган пояснил, что собственных доходов автопредприятий области недостаточно для покрытия затрат на осуществление пассажирских перевозок:
– Процент покрытия затрат собственными доходами, полученными автопредприятиями области за осуществление городских перевозок за первое полугодие, составил 66,3%, троллейбусными – 58,4%.
По словам чиновника, повышение цен вызвано также в связи с повышением стоимости автотоплива более чем на 60% с начала года и ростом цен на автозапчасти.
По его мнению, на которое ссылается агентство, нынешнее повышение, вероятно, не будет последним в этом году:
– Судя по тому, что топливо будет дорожать, индекс производства промышленной продукции тоже не стоит на месте. Мы уже сейчас закупаем запчасти примерно в полтора-два раза дороже, чем они стоили в начале года.
Повышение стоимости “талончика” на проезд в троллейбусе на 50 рублей, по словам В.Калгана, лишь компенсирует увеличение стоимости электроэнергии в общей сумме затрат.