Предпринимательство должно быть креативным
Занятие по душе плюс реальный заработок — таковы слагаемые успешной деятельности мастеров, не лишенных предпринимательской «жилки». В этом убеждены координаторы местной инициативы «Кола жыцця», реализуемой на базе детской школы художественных ремесел и искусств. Участники проекта стремятся стать настоящими мастерами по соломоплетению, гончарству и керамике. Теперь дело за реализацией хенд-мейд-изделий. Нюансы и тонкости этой части деятельности разобрали на обучающем семинаре под названием «Креативное предпринимательство».
Век живи, век учись
С участниками местной инициативы встретились начальник отдела Могилевского областного методического центра народного творчества и культурно-просветительской работы Валентина Волчкова и начальник мультимедийного отдела названного учреждения Максим Понкратьев.
Интерактивная лекция и практические задания по развитию креативности напоминали урок. В роли учеников — люди разного возраста и рода деятельности, объединенные желанием реализовать свой творческих потенциал.
Создание принципиально новых идей, их оригинальные решения, способность отклоняться от традиционного в угоду уникальному. Все это лежит в основе понятия креативности. Без нее в творчестве не обойтись.
Уникальное изделие всегда в цене. И она всегда на порядок выше, чем у вещи, изготовленной «по шаблону и стандарту». А потому творчество может стать востребованым и обеспечить успех любого дела лишь при условии, что оно будет креативным.
Настоящий предприниматель должен быть не только профессионалом, но и иметь поддержку. Речь о команде таких же единомышленников и партнеров для достижение общей цели.
Шла речь и о способах продвижения своего товара в глобальной сети интернет.
А с литературой, посвященной ремесленнической деятельности и основным видам декоративно-прикладного искусства, участники мероприятия могли ознакомиться на библиотечной выставке.
Идей много, решений еще больше
Практический блок обучающего семинара «Креативное предпринимательство» походил на игру. Решения заданий позволили оценить возможности по развитию своего творческого потенциала.
Упаковать подарок за несколько минут, имея под рукой лишь цист цветной бумаги, парочку старых газет и скотч? Без проблем! Это задание творческие люди выполнили на «отлично» и самое, главное, креативно.
Сколько идей и способов применения зубной щетки и шнурка найдется у вас? У участников семинара их было предостаточно.
«Фишки» креативного предпринимателя
Привлекательность, доступность, универсальность — три условия, делающий тот или иной продукт уникальным. Способов достижение таких целей масса. Главное, чтобы хенд-мейд-продукт был презентабельным и «заманчивым» для приобретения.
Также его важно правильно представить покупателю. Речь о ценовой политике, скорости изготовления изделия, наличия на него акций, скидок и прочих «фишек», которыми мастера-предприниматели должны уметь пользоваться.
Азы продвижения своего уникального товара получены, осталось лишь реализовать их на практике. Тогда и доход будет.
Справка «МП»:
Инициатива «Кола жыцця» поддержана в Конкурсе «Местные инициативы для микрорегионов развития» в рамках проекта «Сетевое взаимодействие для улучшения возможностей занятости в сельских районах Могилевской области», финансируемого Европейским союзом и реализуемого Славгородским, Быховским, Кличевским, Краснопольским и Чериковским райисполкомами и Международным фондом развития сельских территорий.
Алеся ЦАРЕВА.