Экономист: Пошлины снизятся. Но минимум через три года, а, скорее всего, через пять лет

Больше недели белорусы живут в условиях повышенных пошлин на подержанные иномарки. Времени купить авто по старым ставкам было предостаточно. Только за последние полгода в страну ввезено четверть миллиона машин. Столько раньше не завозили даже за год. Таких запасов, видимо, хватит надолго.

Впрочем, и пошлины на нынешнем уровне, едином с Россией, тоже могут продержаться не вечно. Как уверяют специалисты, вновь упасть они смогут уже через несколько лет. Это одно из следствий вступления России в ВТО. Пока же Москва пытается найти общий язык с Всемирной торговой организацией, в Беларуси думают над открытием собственной сборки легковых автомобилей.

Его серебристая обновка едва не оказалась на вес золота. Узнав о грядущем повышении пошлин, Антон так хотел сделать выгодную покупку, что действовать начал сразу на максимальных оборотах.

Антон Филанович, автолюбитель:
Из-за этого я даже две машины поменял.

За рулем новой «ласточки» Антон прикидывает: ни одному из его друзей пошлины не смогли подрезать крылья. Кто-то одолжил, кто-то подкопил – так или иначе, выехали на старых ценах.

Антон Филанович, автолюбитель:
Я не знаю ни одного случая, чтобы кто-то не успел. Кто хотел, тот успел.

За счет того, что большинство автолюбителей успели ввезти машины до повышения пошлин, рост в Беларуси произошел другой – статистический. За первые 6 месяцев этого года в страну въехало более 250 тысяч легковушек, сообщает корреспондент телекомпании «Столичное телевидение».

Сергей Полудень, заместитель председателя Государственного таможенного комитета Республики Беларусь:
Это своеобразный рекорд не только полугодия, но и года. Ввоза такого количества не было.

Станислав Соловей, старший инспектор управления ГАИ МВД Республики Беларусь:
Число операций по снятию и постановке на учет значительно увеличилось.
Сотрудники этих подразделений работали по отдельному графику в напряженном режиме. Но, судя по всему, все, кто хотел поставить автомобиль на учет, были предупреждены заранее и успели это сделать.

Успели или нет, в любом случае, пошлины в их новом варианте вряд ли порадовали автолюбителей-белорусов. Ведь теперь за растаможку машины нужно выложить едва ли не столько, сколько за сам автомобиль. На это обстоятельство на недавней пресс-конференции обратил внимание и глава государства. Александр Лукашенко дал четко понять: покупка легковушек для белорусов должна остаться доступной.

Александр Лукашенко, президент Республики Беларусь:
Многим же людям это надо для семьи. Автомобиль – это важно. Найдем выход из этой ситуации. И наши люди ущербными, в плане приобретения автомобилей, не будут.

Георгий Гриц, кандидат экономических наук:
Что дает Таможенный союз Республике Беларусь? Во-первых, это рынок сбыта. 10 миллионов и 170 миллионов – это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

Кандидат экономических наук Георгий Гриц уверен: не так страшны пошлины, как их малюют. Да, автомобили стали дороже, но ведь членство в Таможенном союзе дает Беларуси возможность получать газ из России дешевле, чем, к примеру, его покупает Украина, да и пресловутые молочно-сахарные войны в условиях экономического единства априори становятся незаконными.

Еще во всей этой политике есть пусть и теоретически, но очень позитивная перспектива. В случае, если Россия наконец вступит в ВТО.

Георгий Гриц, кандидат экономических наук:
Как говорит Дмитрий Медведев, в этом году Россия обязательно вступит. Если не в этом, так в следующем. Эти сегодня-завтра длятся уже пять лет.
Пошлины снизятся. Но где-то минимум через три года, а, скорее всего, через пять лет.

Тем временем, сами россияне решили не ждать обещанного, а попросту ехать за машинами в Беларусь, сообщает корреспондент телекомпании «Столичное телевидение». Сэкономить несколько тысяч долларов – неплохой вариант и для этих молодых людей, и для друзей Андрея Гандылёва.

Андрей Гандылёв, автолюбитель:
Здесь получается дешевле, за счет этого они подбирают себе неплохие варианты. Машины свежее, без пробега по российским дорогам, которые немного хуже наших.

Белорусов-покупателей на рынке практически нет. Кто хотел – тот пригнал. Но продавцы, как, к примеру, Игорь, дело не сворачивают и не впадают в панику. Просто сейчас основная ставка на соседей. И этот акцент позволяет бизнесменам остаться в выигрыше.

Игорь, автолюбитель:
А что унывать? Надо работать, жить.
Ее заберут однозначно. Сложнее не будет. Наоборот будет легче, рынок будет больше.

Кстати, цены на рынке пока поднимали единицы. И Игорь признается, что последует их примеру где-то через месяц.

Игорь, автолюбитель:
Все равно, те, что пригнали, 90% не в хорошем состоянии, будут разбиваться. Людям нужны будут машины – попробуйте привезите оттуда.

Геннадий Тарибо, директор Центрального автомобильного рынка Минска:
У нас на авторынке цены стоят, машины продаются по тем же ценам, что и до 1 числа. Стоил он 25 тысяч, он и сегодня стоит 25 тысяч.

Алексей Кричмар, директор компании-официального импортера автомобилей:
Стоимость данных автомобилей начинается от 15 тысяч евро.

Тем временем, для автосалонов увеличение пошлин – только плюс. Пока, да и в ближайшие месяцы, здесь, конечно, не ожидают очередей из покупателей. Но надеются, что белорусы все же просчитают: между новым и б/у авто в цене уже не будет такой пропасти.

Алексей Кричмар, директор компании-официального импортера автомобилей:
Разница между стоимостью нового автомобиля и б/ушного из Европы настолько ничтожна, что целесообразнее приобретать новый. Так как с приобретением человек получает гарантию качества, обслуживание, поддержку завода-изготовителя.

А в салоне российских машин ни плюсов, ни минусов нововведений пока не прочувствовали, сообщает корреспондент телекомпании «Столичное телевидение». Говорить об изменениях спроса можно лишь, когда пройдет время после автомобильно-приграничного бума. Но здесь уверяют, что цены не изменились и не сдвинутся ни на рубль.

Елена Касач, начальник отдела по продажам автосалона:
Например, эта машина 71 миллион стоила до 1 июля и стоит так же сейчас.

Михаил Высоцкий, генеральный конструктор по автомобильной технике Республики Беларусь:
Эта пятилетка должна коренным образом изменить облик нашего автомобилестроения.

Он уже не единожды менял историю и, кажется, готов это сделать еще не раз. Михаил Высоцкий, в свое время создавший отечественную школу конструирования большегрузов, уверен: в выпуске легковушек пришел час Беларуси. Для тех, кто не верит, у легендарного конструктора – тяжеловесный аргумент. Ведь сделали же почти 50-метровый автопоезд, который маневрирует не хуже малолитражного авто.

Михаил Степанович не мечтает, а почти обещает: еще несколько лет – и белорусы смогут если не забыть, то меньше зависеть от таможенных пошлин на авто. Производства есть, специалисты тоже.

На первых порах создания белорусской легковушки поделиться опытом готовы иностранные профи. А дальше, размышляет Высоцкий, дело пойдет на повышенных скоростях.

Скептиков пока, конечно, много. Но ведь в белорусский автобус когда-то тоже не верил почти никто.

Михаил Высоцкий, генеральный конструктор по автомобильной технике Республики Беларусь:
Если не веришь, нельзя заниматься. Автобусы значительно сложнее было делать, чем эти легковушки.

http://www.ctv.by/

Последние новости

КУЛЬТУРА

«Славянский базар в Витебске»: что в программе международного фестиваля искусств

26 апреля 2024
ОБЩЕСТВО

В Быхове горел дом

26 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

На Быховщине прошла межотраслевая профсоюзная спортландия, посвященная 120-летию профсоюзного движения. ФОТО

26 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

В Быхове состоялся митинг-реквием «Чернобыльский набат»

26 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

История Евгения Кривулькина, работавшего в опасной зоне Чернобыля

26 апреля 2024
ОБЩЕСТВО

К 38-й годовщине аварии на Чернобыльской АЭС

26 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Что делать, если ваш дом затапливает

26 апреля 2024
АКТУАЛЬНО

Члены Совета Республики проведут единый день приема граждан в Гомельской области

26 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

26 апреля – день трагедии на Чернобыльской АЭС

26 апреля 2024
СПОРТ

Бокий выиграл третье золото на чемпионате Европы по параплаванию

26 апреля 2024

Архивы

Рекомендуем

ГЛАВНОЕ

Быховчане по собственной инициативе благоустроили гражданское кладбище

17 апреля 2024
ОБЩЕСТВО

В Быхове горел дом

26 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

В хозяйствах Быховского района полным ходом идет посевная

15 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Переносы рабочих дней на 2024 год: как будем отдыхать и отрабатывать в мае

19 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

На Быховщине прошла межотраслевая профсоюзная спортландия, посвященная 120-летию профсоюзного движения. ФОТО

26 апреля 2024
АКТУАЛЬНО

Прямую телефонную линию проведет 20 апреля заместитель председателя Быховского райисполкома Александр Желобкевич

19 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Быховчане принимают участие в Международном форуме «Традиционная культура как стратегический ресурс устойчивого развития общества»

18 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

История Евгения Кривулькина, работавшего в опасной зоне Чернобыля

26 апреля 2024