«МП» рассказывает о людях, без которых невозможна деятельность районной больницы
Мы привыкли благодарить врачей, фельдшеров скорой медицинской помощи, медсестер. Говорить об их заслугах, ночных сменах, сложных операциях, о наивысшем даре спасать человеческие жизни. Однако, часто забываем о тех медработниках, которые незаслуженно остаются в тени своих более известных коллег. Являясь, тем временем, своего рода лицом, венами, руками сложного организма любого крупного учреждения здравоохранения. «МП» исправит несправедливость и расскажет о людях, без которых невозможна деятельность районной больницы.
«Лицо»
Только представьте, пришли вы в районную поликлинику, скажем, за консультацией к терапевту, а на первом этаже мечутся из стороны в сторону такие же потенциальные пациенты. Какой врач принимает? На каком этаже? Где амбулаторная карточка?.. А все потому, что за стеклом, на котором выведены знакомые всем буквы «регистратура», никого. К счастью, если такое и произойдет, то только в ночном кошмаре.
– Во всеоружии мы с 7. 30, – констатирует старший медрегистратор районной поликлиники Алеся Тимощенко, – однако телефон начинает звонить еще раньше, поэтому на раскачку нет даже секунды. Успеваешь переодеться и начинаешь записывать людей на прием. А тут уже и пациенты подходят.
Этот островок за стеклом похож на большой улей, только вместо сот – амбулаторные карточки, а пчелки-регистраторы служат соединительными звеньями в цепочке врач – пациент.
Не новость, что на номер регистратуры бывает сложно дозвониться, а чтобы задать свой вопрос, часто приходится постоять в очереди.
– Только вызовов на дом за день поступает порядка 25, не говоря о том, что телефон практически не замолкает, – перечисляет Алеся Петровна, – к одному терапевту на первую смену записываются по 16 человек. Несложно подсчитать, что за день через нас, направляясь к неврологу, окулисту, хирургу и другим специалистам проходят сотни людей. И почти каждый уже «на взводе»: болезнь или прохождение медкомиссии настроения не улучшают.
Стоит ли перекладывать свой настрой на плечи регистраторов? А потом обвинять их в неприветливости? Вопросы риторические.
«Вены»
«Вот здесь болит, доктор. Что со мной?». Точный ответ на этот вопрос врач дает, получив результаты анализов. Соединительное звено – лаборатория – выпадает из поля зрения.
Исследования. Общие клинические, биохимические, гематологические, изосерологические. И это далеко не все манипуляции, проделываемые лаборантами.
– Мы обслуживаем стационар и поликлинику, – рассказывает заведующая клинико-диагностической лабораторией Ольга Кузнецова. – Помимо изучения материала, доставляемого нам, по четвергам специалисты выезжают на дом для забора крови к пациентам, не способным по состоянию здоровья прийти лично. Ко всему, работа лаборатории не останавливается в 5 или 7 часов вечера – установлено круглосуточное дежурство.
«Руки»
Отражающая свет плитка, стол доктора, на котором вы не увидите ни единой пылинки. Лишь аккуратно сложенные карточки пациентов и минимум канцелярских принадлежностей. Почти стерильно.
Санитарка поликлиники Светлана Хапанцева о своей работе рассказывает довольно скромно: «За мной уборка кабинетов, в остальное время выполняю поручения сестры-хозяйки».
Уборка, санобработка, проводимая от двух до четырех раз за день. Помощь старшему медперсоналу. Вотчина санитарок. Им не оказывают почестей подобно докторам. Крайне редко благодарят пациенты. Их труд не заметен, но незаменим.
…Врачи – медсестры – пациенты. Это бросающиеся в глаза звенья одной цепи. Герои данного материала в меньшей степени на виду. Но никак не менее важны. Об этом нужно помнить.
Екатерина ЧИГИРЕВА.