Дайте дорогу
Представьте себе локомотив. Огромный, как дом. Мощный, блестящий. Способный с легкостью тянуть фирменный пассажирский состав. Такие всего на минуту-две останавливаются на нашей станции – международные поезда, уровень.
Теперь представьте, если бы подобный локомотив самостоятельно курсировал только в пределах станции. А за границы многопутейности отправлялся исключительно в сопровождении «маневрушки» – тепловоза надежного, но уже возрастного, тихоходного. Толкает такой тепловозик махину тысяч этак в шесть лошадиных сил, пыхтит от напряжения, тоненько подсвистывает. Локомотив же басовито-обиженно гудит. Ему бы разогнаться, «зеленый» же! Но с «маневрушкой» надежнее, повороты не страшны.
Абсурдно? Сам в шоке от подобной аллегории!
Между тем, в жизни подобных ситуаций – навалом. Только вместо поездов – люди: отцы и дети. Сколько кругом старшеклассников-локомотивов, которым завтра по взрослой жизни шагать, а они по ней ползать толком не научились. Любая проблема – «мама, помоги»! Сходить к врачу, если простудился, собрать справки для поездки на оздоровление, пройти тестирование – некоторые матери разве что за руку взрослых детей не сопровождают. И это – при общепризнанном факте прогрессирующей акселерации.
Конечно, никто не утверждает, что по достижении совершеннолетия судьбу отпрысков надо пускать на самотек. Учить плавать, выбросив ученика из лодки на середине озера, метод варварский. Так и утонуть недолго.
Опыта у подростков, действительно, – кот наплакал, помощь нужна. Но именно помощь, а не полное замещение, привыкнув к которому дети и в двадцать пять остаются детьми. В прямом и переносном смыслах.
Золотая середина. Удочка, а не рыба. Поощрять в молодом человеке самостоятельность. Скрепя сердце, скрипя зубами, не вмешиваться в абсолютно все его проблемы. Пожалуй, лучший способ сделать его по-настоящему сильным, готовым к трудностям.
Теперь ведь даже паспорт в четырнадцать лет выдают. И в торжественной обстановке рассказывают о правах.
Нужно, чтобы говорили еще и об обязанностях. Их к этому периоду довольно много.
Владислав ГРИБАНОВ.