Быховчанка Мария Семкина пришла в профессию по зову сердца
Выбор профессии во многом предопределяет будущее человека. В этом твердо убеждена учитель-логопед ГУО «Ясли-сад №2 «Журавинка» г. Быхова» Мария Семкина.
В названное учреждение образования она была трудоустроена после окончания факультета педагогики и психологии детства Могилевского государственного университета им. А. А. Кулешова в августе 2015 года.
— Профессия логопеда очень важна, — воодушевленно рассказывает Мария Владимировна. — Возможность говорить, общаться — это уникальный дар природы. На формирование речевых навыков человеку отведено не так уж много времени, поэтому задача логопеда — помочь устранить нарушения произношения (если таковые имеются) как можно раньше.
— Мои воспитанники — это дети от 4 до 6 лет, — продолжает молодой специалист. — С каждым из них я занимаюсь индивидуально. Конечно, все процессы коррекции проходят в игровой форме — иногда ребята даже не подозревают о том, что учатся правильно и красиво говорить. В моем кабинете они «рычат», «свистят», «шипят». Дети смеются — и мне весело!
— Теоретические знания, полученные в университете, практические навыки, приобретенные в некоторых специализированных учреждениях города Могилева, где имеются должности логопеда или дефектолога — вот основной «багаж», с которым я пришла на работу, — делится воспоминаниями Мария Семкина. — Первый год моего становления в профессии был сложным. Разработка индивидуальных заданий, консультации с родителями, ведение необходимой документации отнимали много времени и сил. Но благодаря помощи и поддержке заведующей Галины Бутиной и методиста Елены Свирченко нашего учреждения образования, а также коллег из отдела образования, спорта и туризма райисполкома и центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, я уже многое умею. А опыт, как известно, приходит с годами. Большое значение для меня как молодого специалиста имеет участие в районных методических формированиях и заседаниях областной творческой группы учителей-дефектологов. Посещая их, вырабатываешь свою стратегию в работе, ориентируясь при этом на деятельность других специалистов.
С детства приученная к активному отдыху и здоровому образу жизни, Мария Семкина обожает спорт. После работы с маленькими воспитанниками девушка торопится в среднюю школу №1. Здесь ее с нетерпением ждут ребята постарше.
— В подростковом возрасте я в свободное от учебы время посещала Быховский центр туризма, краеведения и экскурсий детей и молодежи, — поясняет Мария Владимировна. — Вот теперь вернулась в родное учреждение в качестве инструктора по туристско-прикладному многоборью в технике горно-пешеходного спорта. Люблю походы выходного дня, сплавы по реке и др., поэтому эта работа для меня больше похожа на хобби.
На мой вопрос, почему выбрала профессию педагога, Мария Семкина отвечает не задумываясь:
— Я пришла в сферу образования по зову сердца. Работать с детьми очень интересно. Мы постоянно чему-то учим друг друга. Я их — правильно и красиво говорить, верить в свои силы, они меня — по-новому смотреть на мир. Неподдельная радость ребенка, впервые правильно произнесшего звук или сложную фразу, является для меня наградой и стимулом в работе.
Ксения ДМИТРИЕВА.