Заведующий Обидовичским ФАПом Наталья Устинова убеждена: в ее деятельности не должно быть промахов

Заведующий Обидовичским ФАПом Наталья Устинова убеждена: в ее деятельности не должно быть промахов

Нет права на ошибку. Пожалуй, именно в профессии медицинских работников это правило является архиважным. По крайней мере, именно так считает Наталья Устинова. Почти тридцать лет она остается верна не только выбранному делу, но и своему первому и единственному рабочему месту. Заведующий Обидовичским ФАПом, помощник врача — именно в этих ипостасях выступает главная героиня статьи.

Такова специфика работы на селе: будучи все время на виду, нужно постоянно держать высокую планку в работе. Заведующий Обидовичским ФАПом Наталья Устинова убеждена: в ее деятельности не должно быть промахов. Ведь на кону стоит самое ценное — здоровье людей.

Знает каждого пациента

Фельдшерско-акушерский пункт — это, своего рода, поликлиника в миниатюре. Спектр услуг, предоставляемых здесь, — как и в любом учреждении здравоохранения. А потому и ежедневных задач, стоящих перед помощником врача Натальей Устиновой, немало.

483 человека — таков списочный состав жителей, которых обслуживает Наталья. Удивительно, но всех своих пациентов этот работник системы здравоохранения не просто знает в лицо, она помнит каждую фамилию и даже дату рождения. Говорит: это несложно, когда за плечами десятилетия трудовой деятельности на одном рабочем месте.

— Мои первые пациенты, которых я принимала, приехав в Обидовичи по распределению сразу после окончания медучилища, уже давно выросли и теперь приводят ко мне на прием своих детей, — с улыбкой говорит Наталья Устинова.

Профессиональная этика

Амбулаторный прием пациентов начинается с самого утра. День на день не приходится, но пик приемов — в сезоны разгула вирусных инфекций. В такие периоды количество пациентов возрастает в разы.

— Рабочий день медработника хоть и нормирован, однако эти рамки носят весьма условный характер. Болезнь ведь время не выбирает. Не оказать помощь пациентам я просто не имею права, — говорит Наталья.

Номер ее телефона, не только рабочего, но и мобильного, знаком многим сельчанам. Были случаи, когда ночную тишину обрывал тревожный звонок, после которого Наталья, напрочь забыв про сон, торопливо шагала по сельским дорогам и улицам к очередному пациенту. В любое время суток, при любой погоде медицинский работник безотказно протягивала руку помощ, потому что знала: именно сейчас, в эту минуту ее ждут, на нее надеются.

Универсальность белого халата

Помощник врача на селе — специалист «универсальный». Работая в ФАПе, нужно разбираться в различных областях медицины. Вот и приходится Наталье Устиновой быть в одном лице педиатром, терапевтом, отоларингологом, офтальмологом и т.д.

Специалист проводит экскурсию по своим рабочим «пенатам». В фельдшерско-акушерском пункте работает смотровой кабинет, причем оборудован он не хуже, чем в современной женской консультации. Хорошо оснащен и стоматологический кабинет.

Наталья рассказывает: в практике каждого медработника есть пациенты, которые нуждаются не только в помощи делом, но и в поддержке словом. Отсюда и умение выслушать тех, кто обращается к специалисту в белом халате. Оно должно быть у медработника в крови.

— Среди возрастных пациентов очень много мнительных людей, — откровенничает медик. — Сталкиваясь с проблемами со здоровьем, они начинают паниковать, иногда — плакать. В подобных ситуациях алгоритм действий медработника прост: «сгладить» такие эмоции, успокоить, выслушать, а потом осмотреть, поставить диагноз и назначить лечение.

Лучшая оценка профессиональной деятельности медработника — отзывы пациентов. Беседу с помощником врача пришлось на время прервать. На прием пришла местная жительница Надежда Григорьевна Киселева.

— Здоровье нас иной раз и подводит, а вот наша Наталья Петровна — никогда, — охотно рассказывает о помощнике врача сельчанка. — Чуткий человек, добросовестный специалист, для нее чужих проблем не бывает.

Специалист в белом халате на селе — человек узнаваемый и, конечно, востребованный. За советами к медику обращаются не только на ее рабочем месте. В магазине или просто на улице Наталью Устинову нередко останавливают сельчане. И в таких мелких консультациях помощник врача никогда не отказывает.

В наличии и под заказ

Аптека — сюда торопятся пациенты сразу после посещения врача. А вот сельчанам, побывавшим на приеме у Натальи и получившим назначение для лечения, специально идти никуда не нужно. К их услугам — аптечный пункт, расположенный тут же, в Обидовичском ФАПе.

Все самые необходимые лекарственные средства — в наличии. А если какого-то препарата и нет, то его обязательно доставят под заказ. Об этом помощник врача позаботится лично.  

Разговор о профилактике

Ответственности за здоровье своих пациент с себя, как с медработника, Наталья не снимает. Но людей, местных жителей, призывает к сознательности. Любое заболевание, как известно, лучше предотвратить, нежели лечить недуг. А потому так важно вовремя проходить диспансеризацию.

— Люди разные: одни безоговорочно выполняют указания медработника, дающего направление для прохождения обследования, а других нужно убедить в том, что это важно. К последним — особенное внимание. Им и позвонить нужно несколько раз, и домой к ним сходить.

Впрочем, тех, кто отмахивается от рекомендаций специалиста в белом халате, у Натальи единицы. Местные привыкли доверять «своему доктору». Они знают: в вопросах здоровья лучше чрезмерная бдительность, нежели ее полное отсутствие.

Кстати, листы назначений своих пациентов, имеющих хронические заболевания, заведующий Обидовичским ФАПом знает наизусть — ей и в карточки заглядывать не нужно.

Отдаленность не есть преграда

Работа в фельдшерско-акушерском пункте обязывает быть мобильным. Ведь на контроле помощника врача не только здоровье непосредственно жителей агрогородка Обидовичи. Есть еще пациенты, до которых нужно дойти. Речь о тех, кто проживает в отдаленных деревнях.

География посещений на дому помощника врача обширна. Не реже, чем раз в месяц — с такой периодичностью Наталья Устинова обязательно переступает порог каждого дома в населенных пунктах Веть, Дружба, Старое Село.

Помощник помощника

Штат работников Обидовичского ФАПа немногочисленный. В помощниках у заведующего — санитарка Светлана Бризгалова. Здесь эта женщина трудится около пяти лет.

«Наш завхоз» — так в шутку называет свою помощницу Наталья Устинова. В обязанностях санитарки — поддержании чистоты и порядка. И надо сказать со своими обязанностями Светлана справляется на «отлично». Подтверждение тому — стерильная чистота в кабинетах.

— Приезжайте к нам летом, — приглашают едва ли не в один голос женщины. — Полюбуетесь на наши цветущие и благоухающие клумбы.

Благоустройство прилегающей к фельдшерско-акушерскому пункту территории — также «вотчина» Светланы Бризгаловой.

…Доверие пациентов формируется годами, а слагается оно из многого: профессионализма, чуткости, опыта, доброты и милосердия. Все это присуще заведующему Обидовичским ФАПом Наталье Устиновой. И в профессии своей, нелегкой и ответственной, она не видит героизма. Говорит о работе просто: белый халат обязывает.

Алеся ЦАРЕВА.

Последние новости

ЭКОНОМИКА

Нацбанк: инфляционные процессы в III квартале замедлились

31 октября 2025
Читать новость
ПРЕЗИДЕНТ

«С нами они не справятся!» Лукашенко ответил оппонентам, которые хотят додавить Беларусь и Россию

31 октября 2025
Читать новость
ОБЩЕСТВО

Какие услуги может оказать социальный работник, рассказали в Минтруда

31 октября 2025
Читать новость
ОБРАЗОВАНИЕ

В Беларуси с 15 ноября стартует прием документов на заочное обучение в аграрные вузы

31 октября 2025
Читать новость
ОБЩЕСТВО

На реках Беларуси ожидается рост уровней воды

31 октября 2025
Читать новость
ГЛАВНОЕ

Акция «Безопасные осенние каникулы»

31 октября 2025
Читать новость

Архивы

Рекомендуем