В Быхове скорости лишь немного меньше чем в Смоленске (фото)
В минувшее воскресенье на автодроме “Смоленское кольцо” проходил этап российского чемпионата “горячих” хэтчбеков – RHHC. Параллельно с ним проходил и II этап Чемпионата Республики Беларусь по скоростному маневрированию “Time-Attack”, также проходил объединенный российско-белорусский зачет “Славянский кубок”.
Трек “Смоленское кольцо” находится в 450 км от Минска и является одним из лучших гоночных автодромов России на сегодяшний день. Трек со сложными связками поворотов и длинной стартовой прямой, позволяют разгонятся до 200 км/ч, но предъявляет высокие требования как к пилотам, так и к технике.
Формат проведения Time-Attack и RHHCC, не подразумевают контактной борьбы и одновременного старта. Старт раздельный, участники выезжают один за одним, с интервалом 10 секунд. За 10-минутную сессию, участник проезжает 4-6 кругов, из которых лучший идет в зачет.
Российский чемпионат любительский, а потому статусом пониже белорусского, но участников в RHHCC гораздо больше, да и техника зачастую подготовлена гораздо более серьезно, чем у наших спортсменов. Однако уровень подготовки наших пилотов не уступает российскому.
То, что наших участников в Смоленске было немного, можно объяснить и порой отпусков, и удаленностью (и дороговизной) выездного этапа. К тому же судьба этапа до последнего момента была неизвестна. Бумажные вопросы и вопросы обеспечения безопасности, добавили проблем организаторам. В итоге долгих обсуждений, регламент был подписан только за 4 дня до соревнований, как результат – 19 участников.
Заезды “Time-Attack” проходили в 3-х классах: “до 1600”, “до 2500”, “свыше 2500”.
В классе “до 1600” победу праздновал Артем Юденко на Citroen Saxo, который попутно стал третьим и в “малом” классе объединенного российско-белорусского зачета “Славянский кубок”. Второе место у Павла Ковалевского, вышедшего на старт на кольцевом Saxo, но на дорожной резине. Замкнул тройку призеров Александр Тереня на Honda DelSol, который по сумме трех попыток проиграл Павлу всего одну секунду.
В классе “до 2500”, было заявлено 5 участников (против 15 на первом этапе в г. Быхов).Победу здесь праздновал Павел Трухан на турбодизельном Seat Ibiza. Игорь Ракович, на Honda Civic, занявший второе место проиграл лидеру около пяти секунд, а новичок Артем Папанов на Honda Accord – более полуминуты!
В самом мощном классе “свыше 2500” острой борьбы не получилось. После первого же заезда список участников сократился на две позиции: у Андрея Барановского возникли проблемы с его MINI Cooper JCW, а Impreza STI Ивана Давыденко и вовсе едва не сгорела, однако маршалы вовремя остановили и потушили машину. Последний заезд проходил без участия Владимира Горлача, решившего поберечь свою Evo IX впрочем, это не помешало Владимиру стать лидером зачета и в конечном счете праздновать победу на этапе. На втором месте финишировал Игорь Якубович на BMW Z3M, а тройку лидеров замкнул дебютант соревнований Алексей Минкевич на Evo X!
Следующий этап чемпионата должен пройти на аэродроме в г. Быхов, далее 2 этапа на картодроме в г. Брест. В Быхове скорости лишь немного меньше чем в Смоленске, а вот уже на картодроме скорости будут значительно ниже, хотя требовательность к шинам и уровню пилотажа сохранятся.
Фото: autosport.by