О должниках–водителях

Рубль всегда был самым эффективным способом поднять планку человеческой сознательности. Наверное, в этом и кроется суть высоких штрафов: прежде чем нарушить, подумаешь не один раз. А если штрафы высокие, но можно не платить: подумаешь или нет?
Вопрос интересный. И, оказалось, вполне жизненный. Например, в Гомельской области, где около половины водителей, оштрафованных в прошлом году за нарушение правил дорожного движения, по сей день ходят (а кто и ездит) в матерых должниках. То есть не платят и все тут. Почти 7 тысяч человек. Зависшая сумма исчисляется многими миллионами рублей.
Конечно, бывает всякое. Например, нет денег. Так сложились жизненные обстоятельства. Едва наскребает на топливо, чтобы машину заправить. Вот заработает — и компенсирует свою незаконопослушность.
Но только есть и другой сценарий, подсказывают в управлении ГАИ УВД Гомельского облисполкома. Развивается он примерно так: нарушил — не оплатил — сел за руль — нарушил. Вариации самые разные: не прошел техосмотр, не пристегнул ремень безопасности, поехал под знак… И так по кругу. В суровых случаях, предусмотренных законом, дело доходит и до изъятия водительского удостоверения. Но и это не преграда! В прошлогодней статистике хватает рекордсменов–«рецидивистов», у которых набежало за год от 1 до 3 миллионов штрафных рублей даже при отсутствии прав.
Судоисполнители, разумеется, в работу тут же включаются. Успокаивают даже, что должники–водители в их практике не самая безнадежная категория. Есть и более трудные случаи. Но, по словам первого заместителя начальника главного управления юстиции облисполкома Владимира Лаворенко, здесь тоже не все так просто. Порой у нарушителей ПДД, задолжавших под завязку, официально за душой ничего нет, хотя выглядят презентабельно и машины имеют достойные…
Ясно по всему, этот «накопительный» путь должен быть максимально коротким. Иначе образуется не только стопка неоплаченных квитанций. Не в них даже дело. Сама суть штрафа резко теряет в рейтинге поучительности. Во–первых, показывает практика, безнаказанный человек не исправляется, иначе не садился бы за руль без водительских прав. Во–вторых, его еще больше тянет на подвиги. А какие нынче бывают подвиги на дорогах, не мне вам рассказывать. Достаточно посмотреть хронику ДТП. Отсюда вывод: хорошо бы цепочку замкнуть законодательно, чтобы исключить даже призрак «обходных коридоров».
Это, так сказать, мысль в глобальном плане. А если думать о более приземленных вещах, то, оказывается, есть неиспользованные резервы в борьбе с бессознательностью и забывчивостью нарушителей. Инспектора ГАИ и судоисполнители области, недавно прокрутив проблему со всех сторон за «круглым столом», с ходу наметили несколько способов противодействия. Первым делом теперь обещают широко практиковать аресты автомобилей до погашения накопившихся штрафов. До сих пор это сдерживалось отсутствием штрафной стоянки, способной принять приличное количество авто. Судоисполнители проблему решили, арендовав площадку.
Второй ход конем: хронических должников сделать невыездными за пределы Беларуси. Информация о таких водителях будет передаваться на пограничные посты, а там уж развернут в обратную сторону, если в базе данных обнаружатся неоплаченные счета по линии ПДД.
Проигрываю один из типичных сюжетов: семья купила путевку в Турцию, а в аэропорту по базе вдруг выскакивает зависший штраф за непристегнутый ремень… В ГАИ обещают избегать крайностей. В проблемах и конфликтах категорически не заинтересованы. Поэтому и намереваются запустить эту «модель поведения» с должниками лишь по весне. До старта же постараются провести широкую предупредительную кампанию в средствах массовой информации и на дорогах.
В инспекции, например, не исключают, что для этого могут воспользоваться услугами операторов мобильной связи. Sms–сообщение водителю о том, что из–за долга он рискует зарубежным отпуском или шоп–туром в соседнее приграничье, надеются, не только послужит предупреждением, но и приведет к осознанию: и нарушать, и не платить — себе дороже.

 

Автор публикации: Виолетта ДРАЛЮК

Портал Беларусь Сегодня

Последние новости

СПОРТ

Министерство спорта и туризма информирует

4 мая 2024
КАЛЕЙДОСКОП

Как хранить яйца до и после Пасхи: полезные советы

3 мая 2024
В МИРЕ

В украинскую армию будут призывать больных ВИЧ и раком

3 мая 2024
ОБЩЕСТВО

Белстат подсчитал, во что обойдется белорусам приготовление пасхального кулича

3 мая 2024
ГЛАВНОЕ

На Быховщине пройдет специальная программа «Детство без насилия»

3 мая 2024
ТЕХНОЛОГИИ

Китай запустил лунный зонд “Чанъэ-6” для сбора образцов грунта с обратной стороны Луны

3 мая 2024
ОБЩЕСТВО

Карточки некоторых банков могут не работать в ночь на 4 мая

3 мая 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Развитие регионов как важный элемент стабильности. Акценты рабочей поездки Александра Лукашенко на юго-восток Могилевщины

3 мая 2024
ПРЕЗИДЕНТ

“Не просто впечатляет”. Лукашенко о предварительных результатах проверки дежурных сил ВВС и войск ПВО

3 мая 2024
ГЛАВНОЕ

Выходные – в режиме усиления

3 мая 2024

Архивы

Рекомендуем

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

На Быховщине пройдут учения

30 апреля 2024
ОБЩЕСТВО

В Быхове горел дом

26 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

На Быховщине прошла межотраслевая профсоюзная спортландия, посвященная 120-летию профсоюзного движения. ФОТО

26 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Где православным освятить пасхальные куличи и яйца в Быхове

2 мая 2024
ГЛАВНОЕ

История Евгения Кривулькина, работавшего в опасной зоне Чернобыля

26 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

На Быховщине проходит республиканская молодежная ярмарка вакансий

23 апреля 2024
ОБЩЕСТВО

К 38-й годовщине аварии на Чернобыльской АЭС

26 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Юные экскурсоводы Быховщины завоевали признание на областном и республиканском уровне

2 мая 2024