Как акции подталкивают на бесполезные покупки. Эксперты дали практичные советы для похода в магазин

Как акции подталкивают людей на бесполезные покупки. Эксперты в эфире телеканала СТВ дали практичные советы для похода в магазин, сообщает БЕЛТА.

“Часто мы встречаем в магазине ценники с “красными” ценами, скидки 50-70%, но это не всегда про выгодную стоимость, а часто это могут быть товары уже залежавшиеся. Либо в этой скидке заложено увеличение стоимости”, – рассказала психолог Александра Магирани.

По словам специалистов, сегодня существует много маркетинговых манипуляций, но самые популярные и часто встречаемые из них связаны с цветными ценниками и сложной выкладкой товара.

Еще одна уловка опытных маркетологов – благодарность за покупку в виде подарка. “Некоторые магазины в конце, при оплате чека за какую-то символическую стоимость дают нам подарок, и у человека создается психологическое чувство долга. Скорее всего, он вернется в этот магазин, совершит опять покупку и таким образом отблагодарит за полученный подарок”, – поделилась психолог.

Планируя поход в магазин, психологи советует заранее позаботиться о списке покупок. “Не ходите в магазин голодными. Используйте не тележки, а корзинки и отказывайтесь покупать продукт по сниженной цене на кассе. Это тоже, как правило, просто пустая покупка, которая, кажется, стоит мелочь”, – добавила Александра Магирани.

Если такая покупка случилась и вам не подошел исправный и качественный товар, то в течение 14 календарных дней со дня покупки вы можете вернуть его, но это распространяется не на все виды изделий.

“Например, чулочно-носочные изделия, нательное белье, ювелирные украшения или те изделия, которые измеряются метражом. Ткань, мебельные гарнитуры, технически сложные товары обмену и возврату не подлежат. Можно вернуть только те товары, которые по законодательству не включены в перечень невозвратных, при условии, если вы ими не пользовались и не нарушили упаковку. Также при возврате таких товаров могут потребоваться доказательства, что вы совершали покупку в данном магазине. Таким доказательством является чек”, – рассказала юрист службы защиты потребителей Полина Аверьянова.

Психологи отмечают, что фраза “спешите, количество ограничено” создает выдуманный эффект дефицита товаров, тем самым подталкивает людей на спонтанные походы по магазинам. В этом случае они советуют замедлиться и дать время угаснуть эмоциям. Взвесить все за и против, прежде чем что-то приобрести.

Последние новости

В МИРЕ

В НАТО заявили о неспособности Европы производить оружие для Украины

16 июля 2025
Читать новость
ГЛАВНОЕ

Профилактика безопасного отдыха на водоемах

16 июля 2025
Читать новость
НА СТРАЖЕ ЗАКОНА

Как добровольные дружины помогают правоохранительным органам Быховского района

16 июля 2025
Читать новость
ГЛАВНОЕ

В Республике Беларусь отмечается рост количества преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия

16 июля 2025
Читать новость
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Быховский филиал Автопарк № 6 ОАО «Могилевоблавтотранс» пополнился новым комфортным автобусом

16 июля 2025
Читать новость
ПРЕЗИДЕНТ

Учреждены эмблема и флаг Министерства информации 

16 июля 2025
Читать новость

Архивы

Рекомендуем