В Беларуси заработала система trade in

Автодилеры теперь могут покупать старый автомобиль клиента в зачет новой иномарки. Соответствующий указ подписал глава государства. Документ вступает в силу с 1 мая. Главная особенность — автодилеры теперь уплачивают налог не с полной стоимости авто, а лишь с разницы между покупкой и дальнейшей реализацией. Автовладельцы в свою очередь получают гарантию качества приобретаемой техники.

Людмила Шабанова, генеральный директор Белорусской автомобильной ассоциации:
Мы его ждали очень долго. Считали, что это очень поможет нам не упасть с объемом продаж.

Очень долго — это мягко сказано. Уже несколько лет белорусские автоцентры выкупают у населения старую технику. Чаще всего, себе в убыток. Теперь продолжат, но уже выгодно и легально. Указ главы государства, вступающий в силу 1 мая, зажигает «зеленый» свет одновременно и перед автовладельцами, и перед дилерами.

Павел Алеховиков, автовладелец:
Мы заключили договор купли-продажи. Никаких рисков. Я отдал свой автомобиль в автоцентр — мне перечислили деньги, я их забрал.

Пришел, выбрал понравившуюся иномарку, отдал старые ключи — забрал новые. И голова не болит, как и за сколько продать своего «железного коня» на авторынке.

Алекей Погуляев, руководитель отдела продаж крупного автоцентра:
Это достаточно большой плюс. Он дает нам возможность правильно работать с клиентом, получать прозрачные схемы, дополнительные гарантии и возможность сделать все правильно и хорошо.

В России, и в Украине так работают уже не один год, не говоря про Западную Европу, где trade in, в принципе, один из синонимов автобизнеса. В Беларуси такой системы до последнего момента не было. Причина, как всегда, в цифрах. При перепродаже автосалоны выплачивали НДС со всей цены машины — примерно 20%. Теперь это противоречие устранили.

Алекей Погуляев, руководитель отдела продаж крупного автоцентра:
Это удешевление автомобиля и возможность автодилеру конкурировать с рыночными продавцами.

Оставляя старое авто в салоне, вы теряете всего 10% от его рыночной стоимости. При этом, кому и куда ее перепродадут, вас уже не волнует. Автодилеры, в свою очередь, зарабатывают деньги, уплачивают налоги и создают новые рабочие места. Рынок, таким образом, частично, но все же легализуется.

Сергей Михневич, председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации:
Это очень удобная схема, которая работает во всём мире. Когда гражданин может в один и тот же день приехать, оставить старую машину и уехать на новой.

В Германии сегодня так реализуется практически каждая вторая машина, сообщает корреспондент телекомпании «Столичное телевидение». Беларуси же эксперты даже после вступления в силу всех документов прочат не более 15%. Впрочем, тут же оговариваются — это вопрос уже не денег, а времени.

Последние новости

ОБЩЕСТВО

Высокие технологии, медицина, турпотенциал. В Минске стартовал Международный форум экономического сотрудничества

12 сентября 2025
Читать новость
АКТУАЛЬНО

Городские дороги преображаются: асфальтирование продолжается

12 сентября 2025
Читать новость
АКТУАЛЬНО

Прямую телефонную линию 13 сентября в Могилевском облисполкоме проведет управляющий делами Николай Дедков

12 сентября 2025
Читать новость
АКТУАЛЬНО

ГУ “Быховский районный ФОЦ” провел районную “Школиаду”

12 сентября 2025
Читать новость
ОБРАЗОВАНИЕ

Единый урок, посвященный Дню народного единства, пройдет во всех школах страны 17 сентября

12 сентября 2025
Читать новость
АКТУАЛЬНО

25 сентября пройдет Единый день безопасности

12 сентября 2025
Читать новость

Архивы

Рекомендуем