Минобразования считает необходимым снизить бумаготворческую нагрузку на учителей

Министерство образования Беларуси считает необходимым снизить бумаготворческую нагрузку на учителей. Речь об этом шла сегодня на заседании коллегии об итогах работы за 2014 год и планах на 2015 год, передает корреспондент БЕЛТА.
Как отметил первый заместитель министра образования Вадим Богуш, “отдельная проблема – дополнительная нагрузка на учителей, связанная с бумаготворчеством”. По результатам мониторинга министерства, количество документов, которые ведут учителя-предметники, достигает двадцати, а у классных руководителей значительно превышает эту цифру. При этом, по его словам, прямая ответственность и обязанности по управлению бумаготворчеством лежат на территориальных органах управления образования. “Данные документы определяются, прежде всего, на территориальных уровнях, и есть настоятельная просьба к руководителям в сфере образования на местном уровне контролировать и упорядочивать этот поток поручений”, – подчеркнул Вадим Богуш.
Он также сообщил, что в настоящее время в 3293 учреждениях общего среднего образования страны обучаются около 946 тыс. учащихся (2013 году – 928,5 тыс.), в том числе в первых классах – 104,8 тыс. Средняя наполняемость первого-одиннадцатого классов составляет 18 человек (в 2013 году -17, в 2012-м – 16), в том числе в городской местности – 22, в сельской местности -10 учащихся. Количество классов по сравнению с 2013/2014 учебным годом сократилось на 1698. Соотношение количества учащихся к количеству педагогических работников составляет 9,5:1 (2013 год – 9,2:1).
С учетом индивидуальных способностей и запросов учащихся обеспечивается изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне, реализуются мероприятия по развитию кадетского образования, повышению качества образования в области естественно-научных дисциплин и иностранных языков, проводится эксперимент по апробации модели независимой итоговой аттестации по завершении обучения и воспитания на второй ступени общего среднего образования.
К 2014/2015 учебному году издано 95 наименований учебников и учебных пособий на сумму Br57,9 млрд. Современным учебно-лабораторным оборудованием на сумму Br93,2 млрд оснащены 220 кабинетов физики.
В 2014 году школьниками завоевано 38 медалей, в том числе 2 золотые, 21 серебряная, 15 бронзовых, а также 10 дипломов победителей.