Кассовый чек как гарантия защиты прав пассажира

Водитель при оплате поездки наличными деньгами или банковской платежной карточкой обязан выдать пассажиру платежный документ (далее — чек). Получив его, пассажир понимает, что его деньги не прошли мимо кассы перевозчика, и с этой суммы будут уплачены налоги.
Чек не только подтверждает оплату за приобретенные услуги такси, но и гарантирует защиту прав пострадавшего при наступлении страхового случая (факт причинения вреда жизни, здоровью пассажира и (или) утраты, недостачи или повреждения (порчи) его багажа при осуществлении посадки, перевозки, высадки пассажира или погрузки, перевозки либо выгрузки багажа).
При посадке в автомобиль-такси перед расчетом наличными денежными средствами пассажиру следует убедиться, что автомобиль-такси оборудован программной кассой для такси или кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром (далее — кассовое оборудование).
При отказе водителя выдать чек при получении от пассажира оплаты наличными средствами за поездку пассажир может оставить свое обращение о нарушении порядка приема наличных денежных средств посредством системы “обращения.бел” либо совершив звонок в телефонную справочную систему налоговых органов “Контакт-центр” по единому телефонному номеру 189 для всех операторов связи или по номеру 8 (017) 229 79 79.
При совершении поездки в такси с неисправным или выключенным кассовым оборудованием пассажир, в случае отсутствия возможности получения чека, имеет право не оплачивать поездку!
В случае возникновения конфликтной ситуации и наличии со стороны водителя угрозы причинения вреда жизни или здоровью пассажиру рекомендуется осуществить бесплатный звонок по короткому номеру 102 и сообщить о противоправном поведении водителя автомобиля-такси.
Кроме того, пассажир может проверить добросовестность автомобильного перевозчика и уточнить местонахождение как водителя, так и автомобиля в “Реестре автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении”.
Инспекция МНС по Быховскому району.