В Могилеве живет троюродный брат знаминитого голливудского актера Майкла Дугласа

Его троюродный брат — знаменитый голливудский актер Майкл Дуглас. Зато Михаил Данилович славится на весь Могилев умением ремонтировать зонтики и кожгалантерею. И американскому родственнику­миллионеру совсем не завидует.

— Надоело уже, — сердится Михаил Исаакович. — Имел когда-­то глупость признаться, что Дугласы — мои родственники. Теперь вот понимаю: популярность — это очень плохо. Кто я вообще Майклу? — Седьмая вода на киселе. В Америке совсем другое понятие о родственных связях. У нас родители до конца своих дней пекутся о детях. А у них исполнилось отпрыску 18 лет – мама с папой отряхивают руки. Там сын не ходит к отцу в гости просто так: должен вначале позвонить и спросить разрешения. А вы говорите: родня…

Хотя, похоже, Даниловичу все­-таки обидно, что американцы не поддерживают родственных связей. Общий их прадед покоится на бывшем еврейском кладбище в Чаусах. От фамильного склепа, правда, мало что осталось. Во время войны здешние места вдоль и поперек снарядами перепахало. Как­то Михаил съездил на родные могилки и расстроился: там уже настоящий лес вырос.

У общего с Дугласами предка в начале ХХ века в Чаусах была сильная семья — 12 сыновей. И фамилию они носили Даниловичи. В 1910­-м десять из них подались в Америку в поисках лучшей жизни. В их числе и Хершель с женой Ханой, которые за океаном превратились в Дугласов. Там у них и родился сын Керк – отец голливудской звезды Майкла. На родину, по семейным преданиям, из братьев­-эмигрантов рискнул приехать в 1932 году только брат Авраам. Хотел забрать жену и сыновей, но назад его из СССР уже не выпустили. Еще на советской границе у него отняли 3 тысячи долларов и забрали один из двух шикарных американских костюмов. Второй он подарил на свадьбу своему племяннику Исааку — отцу Михаила Даниловича. Этот костюм маленький Миша запомнил на всю жизнь: когда отец в него облачался, становился похожим на кино­звезду. Но во время войны двухэтажный деревянный дом, где жила в Чаусах их семья, сгорел, от костюма остались одни воспоминания.

Были потери и куда страшнее. В эвакуации умерли дед и бабка Михаила Исааковича, а его отец несколько лет провел в немецких концлагерях. В 1944-­м там судьба свела его с чаусским земляком – знаменитым советским разведчиком Львом Маневичем. В мае 1945-­го Маневич, болевший туберкулезом, умер, а Исааку удалось вернуться на Родину. Там его ждали уже сталинские лагеря. Из них он приехал домой разбитый и физически, и морально.

Во времена «железного занавеса» к советским гражданам, имевшим родственников в Америке, власти относились с подозрением, а потому контакты Даниловичей с Дугласами практически не поддерживались. Хотя, по слухам, эмигранты устроились неплохо и о своем решении не жалели.

— Керк Дуглас попытался выйти на связь уже после смерти отца, — вспоминает Михаил Исаакович. — Весточку от него я получил через земляка из Могилева. Помню только, что фамилия его была Морозов. Он сообщил, что Керк будет ждать меня в Израиле, куда знаменитый артист ездит каждый год. Двоюродный дядя пообещал взять на себя расходы по проезду и проживанию, и я рискнул. Но, когда уже заграничный паспорт и билет на самолет лежали у меня в кармане, пришло известие, что у Керка инсульт. В общем, поездка так и не состоялась.

Данилович через какое­-то время пытался узнать, как у дядюшки дела. Попросил знакомого, владеющего английским языком, набрать нужный номер телефона, но на том конце провода не очень дружелюбно сообщили: мистер Дуглас сам свяжется, если пожелает.

Майкл Дуглас знает про белорусского троюродного брата, но интереса к нему не проявляет. «А что у нас общего, кроме имен?» — пожимает плечами Данилович.

У Майкла, который на 3 года старше своего могилевского тезки, многомиллионное состояние. У Михаила — скромная квартира в старом доме, а самое большое богатство — дети и внуки. Одна дочь, Анна, в Лондоне преподает в университете экономику. Другая, Светлана, работает в Могилеве. Михаил Исаакович, конечно, не такой знаменитый, как его голливудский братец, но имя и золотые руки мастера даже в Москве знают!

От некогда большого семейства Даниловичей родни у Михаила осталось немного. «Только двоюродная сестра живет в Пинске, — вздыхает он. — Американцы не в счет. От отца мне осталась на память фотография их семейства. На ней Керк со второй женой и дети от двух браков — Питер, Эрик, Джоэль и Майкл. У них — другая жизнь. Но мне и на своем месте неплохо».

— Никогда не хотелось уехать в Америку попытать счастья?

— А кто бы тогда здесь сумки и зонтики ремонтировал? — лукаво усмехаются из­-за очков его прищуренные глаза.

Нелли ЗИГУЛЯ.mogpravda.by

Последние новости

ЭКОНОМИКА

Нацбанк: инфляционные процессы в III квартале замедлились

31 октября 2025
Читать новость
ПРЕЗИДЕНТ

«С нами они не справятся!» Лукашенко ответил оппонентам, которые хотят додавить Беларусь и Россию

31 октября 2025
Читать новость
ОБЩЕСТВО

Какие услуги может оказать социальный работник, рассказали в Минтруда

31 октября 2025
Читать новость
ОБРАЗОВАНИЕ

В Беларуси с 15 ноября стартует прием документов на заочное обучение в аграрные вузы

31 октября 2025
Читать новость
ОБЩЕСТВО

На реках Беларуси ожидается рост уровней воды

31 октября 2025
Читать новость
ГЛАВНОЕ

Акция «Безопасные осенние каникулы»

31 октября 2025
Читать новость

Архивы

Рекомендуем