Ворчания «старика»: Концерт группы «Алиса» «ХХХ» в Могилёве (фото)
Вдохновитель и администратор сайта bykhov.by, мой хороший друг, давно предлагал мне писать для Быховской газеты «Маяка Приднепровья» что-либо кроме краеведческих заметок — аналитические материалы или обзоры моих туристических поездок, поисковых вояжей, рок-н-рольных концертов которые я посещаю довольно часто. Отвечая ему: «посмотрим…», я в суете как-то забывал про эти «полуобещания», а может просто эмоции, не превращались в статьи…
Юбилейный концерт группы «Алиса», посвящённый тридцатилетию существования коллектива, состоявшийся в ДК «Химволокно» города Могилёва превратил впечатления от мероприятия в этот материал…
Пусть простят меня многочисленные члены «Армии Алисы» – поворчу…
Группу «Алиса» я стал слушать намного позже других роковых коллективов. Творчество Кинчева и С всегда мне казалось немного «тяжелее» любимых мною «Зоопарка», «Воскресения», «Аквариума» и других столпов русского рока. Да и «погружение» моё в «Алису» закончилось где-то в конце 90-х, альбомом «Дурень», после того как они стали играть откровенно «хардовую» музыку, да и тексты стали как-то «великорусско-однообразны»…
Тем не менее, когда мой товарищ из Могилёва Саша Сыранков, с которым когда-то мы порвали не одну струну, а сейчас, как правило, вместе посещаем роковые концерты, позвонил и предложил сходить на «Алису», я естественно согласился. При «кусающейся» цене на билет в 430 тысяч белорусских рублей (мы с другом, как-то давно, сошлись на том что коль идти слушать хорошую музыку, то и слушать надо её хорошо – в первых рядах, но и при этом цены на «Б.Г.», «Пикник» и «НРМ» концерты которых мы посещали в пошлом году, были куда демократичней), но несомненном уважении к творчеству коллектива, на мажорное настроение настраивало два фактора:
1) концерт в Могилёве у Кинчева и сотоварищей впервые, а возможно и последний учитывая, что группе уже тридцать, а гастролировать в таком возрасте всё тяжелее и тяжелее – когда ещё представится послушать «Легенду русского рока» живьём;
2) название концерта – «ХХХ» обнадёживало, что мы услышим все «нетленки» «Алисы», а не позднее творчество, которое откровенно «не цепляло».
Ну, вот и суббота, Могилёв, ДК «Химволокно», на часах 17.55, третий ряд, десятое место. Сразу же начало напрягать присутствие между зрительным залом и сценой приличной группы фанатов «Алисы», соответственно одетых, с атрибутикой в виде флагов и шарфиков. Напрягало это и потому что «танцпол» заявлен не был. Вокруг фанатов «Армии Алисы» постояли пару человек с “бейджиками” (вероятнее всего администраторы группы) – о чём-то, громко споря, поскучало два милиционера и через пару минут, спокойно… разошлись…
К началу седьмого часа, группа на сцену ещё не вышла, но с наших мест, за стройными рядами тесно толпящихся в довольно узком проходе фанатов, можно было узреть только отдельные элементы барабанной установки стоящей на сцене, на подиуме. Когда на сцену вышли музыканты, естественно все на первых рядах встали, и ни сколько из уважения к последим, сколько из понятных соображений – чтобы хоть что-то увидеть. Встав и оглянувшись, я понял, что стоять будут все…
Я всё понимаю: рок-концерт – не опера и не балет, где все чопорно сидят в креслах и т.д., но чем думали организаторы мероприятия, когда занимались планированием зала? Складывается впечатление, что для наших организаторов «Алиса» это такие «дедушки» а-ля «Синяя птица», на которых пойдут лишь те, кому за сорок, а питерские администраторы группы видимо на организацию концерта откровенно «положили»…
Неужели нельзя было всё это «промониторить»?
Зная фанатов «Алисы», нужно было делать «танцпол» в «Химволокно», или искать зал более приемлемый для концерта подобного рода. Сами понимаете отдать за сидячий билет сумму в полмиллиона, а потом стоя пытаться что-то увидеть на сцене – как-то не комильфо…
А если учесть то, что можно было взять билет за 200 тысяч белорусских рублей, а потом придти и стать у самой сцены, как и поступило большинство хитрых фанатов, то становится даже как то и обидно…
Я полагаю, меня поддержат большинство граждан купивших билеты на места со второго по десятый ряд – организация концерта – никакая…
Впечатлили своим бездействием и администраторы с милиционерами. Но когда на последних аккордах концерта один из фанатов в запале встал ногами на поручни кресел, то некая бойкая барышня с “бейджиком» появившись «из ниоткуда» быстро попросила его казённую мебель не ломать…
Что касается самого концерта, «Алиса» с первых аккордов «Экспериментатора» завела публику, и держала в таком состоянии до конца. Приятно было увидеть на сцене и одного из ярчайших русских гитаристов Игоря Романова, в прошлом лидера «Землян» а ныне играющего в «Алисе». Саунд был шикарный, Константин Евгеньевич заводил публику всё больше и больше. Уже после песен пяти-шести я поймал себя на мысли что «Алиса», стали похожими на The Rolling Stones уже сегодняшних, образца 2000-х, а Кинчев даже мимикой копирует Мика Джаггера. Ну и ладно, опять я ворчу…
Немного огорчило и то, что всё же многие старые хиты группы не вошли в программу. Не было «Театра теней», «Стерха», «Лодки», и даже «Трассы Е-95». Было заметно, что многие немолодые рок-меломаны, такие как мы с Александром, тоже не знали некоторых песен. Надежды на заявленные «ХХХ» не оправдались.
Кинчев много общался с публикой, «Маму», пели всем залом, благодарил Могилевчан и удивлялся, как в городе, где он выступает впервые, «Алису» знают и любят его песни. Немного поговорил и о политике, о ситуации на Украине, и сказал, на мой взгляд, замечательную фразу: «Главное чтобы кровь не лилась, а политики сами разберутся, что и как». Довольно добротно было подобрано освещение сцены, и эффекты, особенно это было заметно во время почти десятиминутного барабанного соло. Когда после этого заиграли первые аккорды «Красное на чёрном» похоже весь зал сплотился в один клубок «алых языков ритуального танца»…
Уходили мы с концерта, в тёплый и уютный бар, с весьма противоречивыми чувствами, многое надо было обсудить и высказать друг другу свою точку зрения о недавно увиденном и услышанном…
Сергей Жижиян.