ТЕМЫ

В Беларуси интернет выходит на второе место по доходам от рекламы после ТВ

Медийное агентство ZenithOptimedia Belarus, крупнейшие белорусские площадки и интернет-сейлхаузы в конце января обнародовали последние данные по объему рынка интернет-рекламы в Беларуси за 2012 год, сообщает специализированный ресурс Marketing.by. Затраты только на медийную рекламу достигли $7,2 млн (рост 51%). Основная тенденция – в ближайший год интернет выйдет на 2 место после ТВ по объему рекламных затрат.

Осенью прошлого года агентство ZenithOptimedia прогнозировало затраты на медийную рекламу в Сети к концу 2012 года на уровне $6,3 млн, однако после более точной оценки в январе с участием ведущих игроков местного интернет-рынка, итоговая цифра оказалась почти на миллион больше.

В полученную сумму $7,2 млн (оценка с учетом НДС) входят баннерная, текстовая реклама и спецпроекты. В нее не включены затраты на контекстную рекламу и рекламу в каталогах (Classified). Более $6,5 млн оборота пришлось на участников рынка, принимавших участие в оценке.

По прогнозам экспертов, в 2013 году объем медийного рынка интернет-рекламы в Беларуси продолжит расти и приблизится к цифре $10 млн.

Ситуацию для портала Marketing.byкомментирует директор PublicisHeptaBelarus, представляющего в Беларуси интересы медийного агентства ZenithOptimedia Александр Василевич:

“Рост рынка медийной интернет-рекламы на 51% в прошлом году говорит о том, что рекламные инвестиции в интернет становятся для многих белорусских рекламодателей вторыми по важности после телевидения. Более того, если добавить к полученным $7,2 млн медийной интернет-рекламы не менее $3 млн контекстной, направленной на белорусских потребителей, а также учесть объем сегмента классифицированной рекламы (каталоги, частные объявления) в размере более $3 млн, то по самым скромным подсчетам, интернет в целом легко поборется за второе место по сумме вкладываемых в него рекламных денег на белорусском рынке после ТВ. А в текущем году его второе место станет уже неоспоримым”.

Напомним, что по итогам прошлого года затраты на рекламу в прессе, согласно данным упомянутого ZenithOptimedia, составили $10,1 млн, а объем рынка наружной рекламы $12,1 млн. С учетом того, что темпы роста интернет-рекламы значительно выше, чем в указанных медиа, высказанный руководителем белорусского ZenithOptimedia прогноз скорее всего сбудется.

Данная тенденция уже давно наблюдается на других, более развитых рынках. Так в странах Западной Европы интернет вышел на второе место по объему рекламных инвестиций 5-7 лет назад, а в некоторых странах (например в Великобритании) уже давно опередил ТВ. В России только в прошлом году интернет стал вторым медиа.

Согласно общемировой статистике и прогнозам, 2013 год станет переломным для интернет-рынка и этот сегмент выйдет на второе место в мире по рекламным затратам с отставанием от ТВ примерно в 2 раза.

Marketing.by

Последние новости

КАЛЕЙДОСКОП

С 15 мая в белорусских лесах открывается сезон охоты на косулю

13 мая 2025
Читать новость
ТЕХНОЛОГИИ

Компания Google впервые за 10 лет обновила логотип

13 мая 2025
Читать новость
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Лесхоз информирует. Лес – это не парк!

13 мая 2025
Читать новость
В МИРЕ

Песков: Россия продолжает готовиться к переговорам в Стамбуле

13 мая 2025
Читать новость
ГЛАВНОЕ

Два сердца, одна судьба: семья Монтик на службе и дома

13 мая 2025
Читать новость
ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ

С 2025 года в программу диспансеризации взрослого населения Беларуси включены важные обследования против рака

13 мая 2025
Читать новость

Архивы

Рекомендуем