Кризис сделал белорусское белье еще более привлекательным

Качество белорусского белья вполне соответствует европейскому, но пока еще «отстает» в цене.

фото: forum.lentayka.kz

Отечественные производители в условиях глобального кризиса оказались в центре бельевого интереса. Выяснилось, что по качеству и дизайну белорусские изделия практически не уступают западным брендам, но значительно выигрывают в цене. Поэтому российские байеры (профессиональные покупатели) охотно приобретают белье под лейблом «made in Belarus» для своих розничных сетей и магазинов. У европейцев несколько иной интерес… Местный потребитель все реже ходит за покупками, поэтому новых конкурентов на рынке не ждут. Зато владельцы престижных торговых марок не прочь размещать заказы в Беларуси, поскольку производственная площадка стран Северной Африки ввиду высоких политических рисков стала непривлекательной.

По оценкам экспертов, у нас в республике пошивом белья занимается больше предприятий, чем во всей России. «Причем в Беларуси что ни компания, то очень достойная, чего о многих российских не скажешь», — добавляет главный редактор российского делового журнала «Белье и колготки» Михаил Уваров. Поэтому очередную бизнес-встречу, организуемую изданием для производителей и покупателей бельевых коллекций, на этот раз было решено провести в Беларуси. На мероприятие съехались более 80 представителей крупного и малого бизнеса из 44 городов России. «Мы видим, что производство в Беларуси развивается активнее, чем у нас, — говорит специалист сети магазинов нижнего белья «Интриганка» (Южный Сахалинск) Сергей Криворучко. — Об этом можно судить и по выставкам, и по качеству белья, и по покупательскому спросу. Поэтому взоры обращены сюда намного пристальнее, чем на Италию, которая несколько поднадоела, да и неизвестно, где она на самом деле уже шьется». Российские байеры признаются: в нынешних экономических условиях покупательницы все чаще обращают внимание на цены, просят что-нибудь подешевле. Белорусские марки позволяют сделать им такое предложение. И, что немаловажно, при таком же высоком качестве.

Фото: Юрий МОЗОЛЕВСКИЙ

Эксперт европейского рынка, представитель выставочной компании «Eurovet» (Франция) Александр Быков признает, что в Беларуси есть компании, которые с учетом их мощностей и уровня технической оснащенности можно назвать передовыми европейскими производителями. «Здесь сохранена инженерная база, есть конструкторы, дизайнеры, модельеры, то есть присутствует весь костяк отрасли, которую можно очень эффективно развивать и выводить на европейский рынок», — подмечает французский гость. По его мнению, на начальном этапе белорусским компаниям целесообразно выстраивать отношения с европейскими партнерами на условиях аутсорсинга, то есть шить изделия под их торговыми марками. Таким образом производители получают доступ к передовым технологиям, самым современным материалам и трендам, поскольку стандарты качества в Западной Европе высочайшие. И параллельно необходимо продвигать на рынок собственную торговую марку, добавляет Александр Быков.

Интерес к сотрудничеству с белорусскими бельевиками со стороны европейских компаний вполне объясним: сейчас им приходится в экстренном порядке выносить собственные производства из стран Северной Африки, прежде всего из Египта и Туниса. Китайский пошив их уже не устраивает, хотя бы по той простой причине, что цены на эти услуги в Поднебесной значительно выросли. Беларусь в этом смысле — один из наиболее приемлемых вариантов: не сказать, что дешево, но зато к качеству никаких претензий. Что касается продаж собственных изделий на рынке Европы, то для отечественных компаний сегодня не лучший момент, чтобы начинать «наступление». Эксперты объясняют: у европейцев просто нет денег. По некоторым оценкам, в прошлом году бельевой рынок Европы «просел» сразу на 30 %. Конечно, при наличии необходимых ресурсов можно открыть один-два бутика в Париже или Милане, но гораздо эффективнее продвигать свои товары через сложившиеся розничные сети, говорят специалисты. А там градус конкуренции и так зашкаливает. Есть и вопросы экономической целесообразности.

«Нам невыгодно поставлять свою продукцию в Европу. Сырье мы используем европейское, то есть платим таможенную пошлину при его ввозе, а потом нужно добавить пошлину при экспорте готового изделия, — объясняет заместитель директора ЗАО «Таруса» Дмитрий Затонец. — По сравнению с конкурентами из Польши и стран Балтии мы сразу проигрываем около 30 %, то есть они могут совсем другие цены поставить». Сегодня белорусским фирмам гораздо интереснее закупить рулоны качественной ткани на Западе, раскроить ее, пошить модные коллекции и отправить прямиком на Восток. Там деньги есть, особенно в Москве. Говорят, что поставщики привозят в российскую столицу итальянское белье, «дорисовывают» на ценниках по нулю и отдают в продажу. В других регионах покупатель, может, и не сравнится с московским, но рынок еще далек до насыщения, говорят специалисты. В целом рентабельность продаж белорусского белья в России может составлять от 20 до 50 % — на европейском рынке такие «сливки» не снимешь.

Проблем с продвижением изделий отечественного пошива на российский рынок нет, вопрос только в том, чтобы найти правильную ценовую нишу. «Белорусские компании производят такую продукцию, что, продавайся она под французской маркой, стоила бы в разы дороже», — уверяет Михаил Уваров. И делает вывод: надо менять ментальность покупательниц, доносить до них информацию о качестве предлагаемых изделий. Кстати, на этот результат многие отечественные производители работают не первый год: и с лучшими бельевыми брендами сотрудничают, и уровень технологической оснащенности повышают, и собственные кадры растят. Сегодня только в Минске действует около 20 производств по пошиву белья, а по всей Беларуси их насчитывается до сотни. «На российском рынке нам приходится конкурировать не с местными компаниями, а с европейскими, поскольку там огромное количество поставщиков белья, — говорит заместитель директора ООО «Медея Стиль» (торговая марка «Verally») Павел Веракса. — Но сегодня и в Беларуси тоже растет конкуренция». Создание Единого экономического пространства «перекроило» экономическую карту, но отечественным производителям это, скорее, на руку. Благодаря фактору интеграции продвижение продукции на Восток стало делом удобным и выгодным. «Мы готовы поставлять белье во все страны, которые войдут в ЕЭП. И Казахстан будем осваивать, хотя основной для нас рынок, конечно, Россия», — говорит председатель совета директоров группы компаний «Имельда» Юрий Сипаров. А вот победители конкурса молодых дизайнеров и конструкторов женского белья вместе со своими коллекциями отправятся летом этого года на специализированную выставку в Париж. Как признаются организаторы, подготовленные студентами работы превзошли все их ожидания.

respublika.info

Последние новости

В МИРЕ

Маск назвал безумием новые переговоры Украины и США

29 апреля 2024
НОВОСТИ

Появилась еще одна схема обмана: мошенники представляются сотрудниками «Белтелекома»

29 апреля 2024
ОБРАЗОВАНИЕ

Минобразования скорректировало сроки приема в 10-11-е классы гимназий и школ

29 апреля 2024
ОБЩЕСТВО

Единый знак «Древо жизни» установят во всех областях Беларуси в память о жертвах геноцида

29 апреля 2024
КАЛЕЙДОСКОП

Погода на неделю: существенные перепады ночных и дневных температур, к концу недели – дожди

29 апреля 2024
ПРЕЗИДЕНТ

Лукашенко заслушал доклад Косинца и Мицкевича, поставив задачи по выстраиванию работы ВНС

29 апреля 2024
ОБЩЕСТВО

Минтруда: выплаты ко Дню Победы получили уже почти 8,2 тыс. человек

29 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Дмитрий Мартинович: “Мы должны сделать все возможное, чтобы Беларусь и дальше уверенно шла по пути успешного экономического развития”

29 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

На пожаре в Быхове погиб мужчина

29 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

В Быхове прошел районный этап военно-патриотической игры «Зарничка». ФОТО

29 апреля 2024

Архивы

Рекомендуем

ОБЩЕСТВО

В Быхове горел дом

26 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Быховчане по собственной инициативе благоустроили гражданское кладбище

17 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

На Быховщине прошла межотраслевая профсоюзная спортландия, посвященная 120-летию профсоюзного движения. ФОТО

26 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Переносы рабочих дней на 2024 год: как будем отдыхать и отрабатывать в мае

19 апреля 2024
АКТУАЛЬНО

Прямую телефонную линию проведет 20 апреля заместитель председателя Быховского райисполкома Александр Желобкевич

19 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

История Евгения Кривулькина, работавшего в опасной зоне Чернобыля

26 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Быховчане принимают участие в Международном форуме «Традиционная культура как стратегический ресурс устойчивого развития общества»

18 апреля 2024
АКТУАЛЬНО

Прямую телефонную линию проведет первый заместитель председателя Быховского райисполкома Артем КОРОЛЬ

26 апреля 2024