Магазины образцового порядка появятся в скором времени в Могилевской области
Магазины образцового порядка появятся в скором времени в Могилевской области. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции для местных СМИ начальник управления торговли и услуг облисполкома Олег Буянов.
По его словам, еще в марте решением коллегии управления принято Положение о присуждении данного статуса объектам торговли. «Надеюсь, к майским праздникам в регионе появятся магазины образцового порядка, отмеченные специально разработанным запоминающимся знаком, – рассказал Олег Буянов. – Здесь будет все для удобства покупателя: приемлемые цены, разнообразный ассортимент товаров и качественное обслуживание».
Приносит свою пользу система потребительского контроля, которая с недавнего времени внедрена в некоторых магазинах области. Ее смысл прост: если житель Могилевщины заметит испорченный продукт, получит такой же взамен, только хорошего качества. «Это неплохая идея, – считает Олег Буянов. – В борьбе за покупателя она подстегивает другие сети применять аналогичный опыт, а значит, стимулирует к порядочности в организации процесса купли-продажи».
Областное управление торговли и услуг решило заняться «воспитанием» не только продавцов, но и покупателей. В регионе возобновили акцию «Зроблена на Магілёўшчыне». «Мы обратились к производителям с просьбой разместить соответствующий логотип на упаковке выпускаемой продукции, – пояснил Олег Буянов. – Главная цель – привить населению региона так называемый «товарный патриотизм». Наша продукция должна быть узнаваема, потому что она обладает высоким качеством и доступной ценой».
Перечисленные преимущества – не просто слова. Это обоснованное утверждение, о котором говорит потребительский спрос. Так, недавно появившееся на прилавках магазинов печенье под брендом «Домочай» (РУПП «Могилевхлебпром») уже успело полюбиться жителям города на Днепре. Из месяца в месяц увеличивается реализация пельменей, выпускаемых ОАО «Могилевский мясокомбинат». В ближайшее время покупатели смогут оценить белыничскую минеральную и питьевую воду. Значительно расширит ассортимент ОАО «Бабушкина крынка». Такая мера, кстати, – ответ на возникающие в последнее время вопросы, связанные с изменениями поставок дешевой молочной продукции. «Действительно, сократилось количество недорогого молока, – констатировал Олег Буянов. – Сегодня необходимо каким-то образом балансировать между объемными и качественными показателями предприятия. Продавать молоко в 2 раза дешевле, чем покупать у населения, невозможно. К тому же существует проблема выравнивания цен до уровня сопредельных государств, так как наблюдаются случаи массового вывоза молочных продуктов. Думаю, в ближайшее время мы примем четкое решение, которое позволит нашим покупателям стабильно получать продукцию как дешевого, так и дорогого ценового сегмента».
В целом торговля Могилевской области развивается динамично. За первые два месяца 2012 года товарооборот увеличился до 114,9%. «Это один из самых высоких темпов в республике, – подчеркнул Олег Буянов. – Помимо этого индекс роста цен на потребительские товары в регионе самый низкий по стране». Как положительный момент стоит отметить и тот факт, что жители Могилевщины чаще стали использовать при осуществлении покупок пластиковые карточки. Безналичный расчет составил 11,1%, а это в два раза больше прошлогоднего показателя.