Одежда, косметика, конфеты. Какие еще белорусские товары скупают иностранцы через маркетплейсы

Какую белорусскую продукцию активнее всего скупают на маркетплейсах зарубежные покупатели, рассказали на конференции «E-Com Day. 2025».
Товары белорусского производства становятся все более популярными как внутри страны, так и за ее пределами. За 9 месяцев 2025 года их продажи на Wildberries увеличились на 50% в денежном эквиваленте. Объем продаж в Кыргызстане вырос на 83%, в России — на 41%, в Узбекистане — на 21%, рассказал директор компании в Беларуси Денис Семенков.

Традиционно массовый спрос в странах СНГ имеет одежда (платья, костюмы, брюки, футболки, шорты, блузки) и нижнее белье от белорусских производителей. Не меньшей популярностью пользуются белорусская косметика (шампуни, туши, помады, пудры, сыворотки, маски, тональные и BB/CC-кремы, хайлайтеры, жидкие подводки, фиксаторы макияжа, сыворотки), домашний текстиль и декор (обои, рулонные/тюлевые шторы, ковры, одеяла, полотенца, подушки, жалюзи), а также товары для дома и кухни (тарелки, сковороды, крышки для банок, губки для посуды, средства для уборки). Бессменными лидерами по экспорту через маркетплейс являются наши продукты питания (в частности конфеты и плиточный шоколад).
В топ-10 категорий белорусских товаров в странах присутствия компании вошли одежда, отделочные материалы, все для садоводства, косметика и парфюмерия, продукты, текстиль для дома, посуда и инвентарь, бытовая химия, шторы и аксессуары, мебель корпусная и мебель для хранения.
Если говорить о динамике белорусского экспорта, то наиболее яркие показатели в денежном выражении в сравнении с прошлым годом демонстрируют мебель для сна (плюс 948%), электроинструмент и оборудование (плюс 910%), мягкая мебель (плюс 353%), спортивная обувь (плюс 313%), автозапчасти (плюс 225%), обувь (плюс 204%), спортивная одежда (плюс 154%), садовая техника (плюс 151%), офисная мебель и торговое оборудование (плюс 132%).
Среди белорусских товаров, которые особенно сильно взлетели в продажах в штуках в соседних странах за 9 месяцев этого года, оказались подарочные боксы для праздника, молды для рукоделия, крем-мед, уголки детские, духи, купальники гимнастические, тарелки декоративные, газонные травы и сидераты, бумага для рукоделия, ночные сорочки, покрывала и ковры.
Из заметных трендов можно выделить резко возросший спрос на белорусскую косметику у жителей Армении, Казахстана и Узбекистана. Так, продажи белорусских гелей для бровей выросли в Армении почти в 60 раз, пудр и основ под макияж — более чем в 20 раз, тинтов для губ — на 1875%, тональных кремов — на 1732%. В Кыргызстане активно покупали косметические наборы для ухода, рост заказов по которым заметен более чем в 60 раз, фиксаторы макияжа (плюс 1510%) и СС-кремы (плюс 1771%). В России и Узбекистане популярностью также пользовались фиксаторы макияжа (плюс 703% и плюс 743% соответственно), а еще жители Узбекистана резко нарастили покупки СС-кремов (плюс 6200%).
За 9 месяцев 2025 года в соседних странах хорошо продавалась белорусская бытовая химия. Например, гели для уборки заметно прибавили по оборотам в России (плюс 916%) и Казахстане (плюс 700%). Также можно отметить активные продажи газонных трав и сидератов от белорусских производителей в РФ (плюс 1371% год к году) и Казахстане (плюс 928%).
Белорусские лакомства не теряют популярности в странах СНГ. Стабильный спрос наблюдается по многим позициям, а вот заметную динамику по конфетам можно отметить в Армении (плюс 6530%). Рост продаж также наблюдается в Кыргызстане (плюс 75%) и Узбекистане (плюс 68%).
Белорусский плиточный шоколад хорошо прибавил в Кыргызстане (плюс 132%), России (плюс 122%) и Казахстане (плюс 21%). Покупки зефира от отечественных производителей нарастили жители РФ (плюс 247%) и Казахстана (плюс 115%).
Также можно отметить рост продаж в Армении белорусского крем-меда (плюс 1313%), в Казахстане — вафель (плюс 172%), в Российской Федерации — белорусской сгущенки (плюс 66%).