Санкции против Беларуси обернутся убытками для тех, кто их вводит

Выручка Клайпедского порта уже обвалилась на четверть. После этого в Вильнюсе заговорили о необходимости компенсаций от ЕС.
А литовские перевозчики белорусских удобрений просят у США отсрочки санкций. Они вступили в силу накануне, но грузы продолжают идти в Клайпеду. Так как за это уже заплачено, отказаться и платить неустойку литовцы не могут. Но даже при отсрочке, от переориентации белорусских грузов Литва может потерять порядка ста миллионов евро выручки в год.
Такова цена западных санкций для самого Запада.
Еще хуже положение в Латвии: поддерживая риторику ЕС, страна потеряла почти половину грузоперевозок по железной дороге еще в 2020 году.
Ситуация в портах ненамного лучше – российские и белорусские грузы уходят в новые терминалы Ленинградской области. Это огромные потери для Риги: логистика и транспорт составляют 9% латвийского ВВП.