Лесхоз информирует. Лес – это не парк!

Каждому гостю леса должно быть понятно, что жизнь в лесу непрерывна и подчинена своему созидательному порядку и преемственности.
Оставляя здесь некоторое количество мертвой древесины, представленной различными стадиями разложения, мы помогаем поддерживать его устойчивость. Если удаляем из леса валежник и сухостой, не давая ему превратиться в гумус, то тем самым снижаем плодородие почвы.
Стоит ли ожидать, что лес должен походить на парк? Он иной по своей природе. Парк создан для эстетических целей и озеленения городов, поддерживается человеком искусственно, и если перестать за ним ухаживать, то он постепенно теряет облик.
Есть разные типы лесов: рекреационно-оздоровительные, где мы поддерживаем надлежащий порядок, обеспечивая возможность отдыха граждан. А есть леса природоохранные, защитные, эксплуатационные. Таким образом, наличие отпавшей или мертвой древесины в таких лесах – это естественно. Без этого лес теряет свой потенциал биоразнообразия и жизнестойкость.
Здесь имеет место определенный символизм. Дерево – как человек. И живут основные породы почти столько же. Вот, условно, сосна растет, достигает определенного возраста, останавливается, далее начинает болеть, стареть и разрушаться. В результате погибает. Это проявляется в ее усыхании, падении при потере устойчивости. Но на месте ушедшего рождается новое. И это закономерный процесс. А в лесу особенно наглядный.
Наталья Приборец, заместитель руководителя организации по идеологической работе Быховского лесхоза.