С “шашачками” на борту: журналист “МП” меняет профессию

С “шашачками” на борту: журналист “МП” меняет профессию

Их можно назвать психологами. Поневоле они ежедневно выслушивают исповеди незнакомых людей – кто-то спешит поделиться радостью, другим, напротив, необходимо просто выговориться случайному человеку, поведать о наболевшем. Однако же основная их задача – доставить пассажира из пункта «А» в пункт «Б».

Водитель такси – кто он такой? В воображении сразу рисуется веселый дядька, в кепке набекрень и с сигаретой в зубах. Мои иллюзорные представления развеялись в один день, а точнее, в один миг, когда я села в такси не как пассажир, а как водитель.

Проводником в профессию тех, кто ежедневно наматывает сотни километров, для меня стал водитель с семилетним опытом работы Сергей Москальков. Вежливый, доброжелательный, легко идущий на контакт – беседовать с таким человеком одно удовольствие. Однако на пустую болтовню времени у нас нет! Ведь прежде, чем выехать на первый заказ, мне нужно вникнуть в суть своих обязанностей.

Устраиваюсь за рулем Лады Ларгус, регулирую под себя сиденье, зеркала. И вот долгожданный звонок – работа пошла.

Первую свою клиентку забираю возле дома по улице Космонавтов. Девушка, часто пользующаяся услугами такси, открыв заднюю дверь авто, удивленно интересуется у моего сегодняшнего коллеги: «Стажера взяли?» Посмеиваясь, отвечаем утвердительно. Ну что ж, в путь. Важный момент – когда пассажир садится в такси, необходимо включить таксометр —прибор, который определит стоимость проезда.

Немного волнуюсь, стараюсь максимально сосредоточиться. Все же за рулем этой машины впервые, да и перевозка людей – дело ответственное. В пути нам поступает второй звонок – есть заказ. «Принимаем?» – спрашивает мой наставник. Окрыленная своими успехами в роли таксиста, говорю «да».

На этот раз отправная точка – остановка возле центральной районной больницы, пункт назначения – агрогородок Мокрое. Заметив волнение нашей пассажирки, Сергей Москальков объясняет: с нами журналист. Я даже досадую на его откровенность – сегодня я таксист!

К слову, удивлены и немножко шокированы были не только наши клиенты, но и повстречавшиеся нам по пути другие таксисты, водители автобусов и просто знакомые автолюбители. Словно заговорщики, которым известна большая тайна, смеемся над забавной ситуацией, сложившейся по воле моего творческого задания.

В промежутках между заказами прошу коллегу рассказать об особенностях своей профессии. И Сергей охотно делится со мной самыми яркими воспоминаниями. Начинал карьеру в самый удачный день для таксиста. День, в который любой другой человек будет весьма огорчен в случае, если придется провести его на работе. Догадались? Конечно – 31 декабря. Не менее удачны:  а/ любой другой праздник, б/ дождливое будничное утро, в/ выходные.

Работают быховские таксисты, 13 лет назад создавшие кооператив, по сменам. Звонки поступают диспетчеру Светлане Грудино, она же и направляет водителей по адресам. Самый главный плюс работы в команде, по словам Сергея Москалькова, – возможность планировать свое время. Выехал на линию, отработал и свободен. Нет необходимости самому ежедневно дежурить на телефоне, отменять важные дела. Ведь отказаться от клиента – автоматически потерять его.

Поколесив по улицам города несколько лет, водитель уже наизусть знает каждый переулок и даже каждую ямочку на дороге. Достаточно часты выезды на район и в другие области. Самыми дальними точками для моего коллеги пока стали Минск и Гомель. Есть и постоянные заказчики, которые ежедневно добираются на такси утром на работу и вечером домой.

Каждый пассажир ценен, каждого стараются доставить с наибольшим комфортом и в срок. А вот клиенты, устраивающие в пути пьяные дебоши, попадают в черный список. Благо, я работала в первой половине дня и вероятности встретить такого хулигана не было.

Отрабатываю свой последний заказ и доставляю уже себя в редакцию. Меня переполняют двоякие чувства: с одной стороны – как человеку, не мыслящему свою обычную жизнь без руля, мне доставил этот опыт огромное удовольствие, и в голове даже мелькнула взбалмошная мысль: «А не сменить ли род деятельности?» С другой же – отбросив эмоции, понимаю, насколько этот труд тяжел, ответственен и опасен.

Оставлю пока все, как есть. А водителям – ни гвоздя, ни жезла!

Екатерина СВИРИДЕНКО.

Последние новости

ЭКОНОМИКА

Белорусские предприятия и организации примут участие в Мировой атомной неделе в Москве

18 сентября 2025
Читать новость
ЭКОНОМИКА

Число электромобилей в Беларуси к концу 2025 года может вырасти до 50 тыс. 

18 сентября 2025
Читать новость
ГЛАВНОЕ

Осторожно, палы!

18 сентября 2025
Читать новость
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Быховщина празднует День народного единства

17 сентября 2025
Читать новость
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

На Быховщине состоялся автопробег, посвященный Дню народного единства

17 сентября 2025
Читать новость
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Делегация Быховского района на мероприятии, посвященном Дню народного единства

17 сентября 2025
Читать новость

Архивы

Рекомендуем