Безопасность и комфорт на дорогах: модернизация дорожной инфраструктуры

Безопасность и комфорт на дорогах: модернизация дорожной инфраструктуры

В Год благоустройства на Быховщине продолжается активная реализация проектов по модернизации дорожной инфраструктуры. В числе важных задач – замена гравийных покрытий на современный асфальт. Ее решение равно не только улучшенному внешнему виду улиц, но и в значительной степени повышению безопасности и комфорта всех участников дорожного движения.

Состояние дорог местного значения в районе находится под контролем дорожного ремонтно-строительного управления №196. На этой неделе техника активно работает на участке дороги между деревнями Добужа и Трилесино в Смолицком сельсовете, где ведется укладка нового асфальта. За процессом асфальтирования гравийной дороги удалось понаблюдать: еще недавно здесь клубились столбы пыли от проезжающих автомобилей, а теперь дорогу покрывает ровная темная полоса свежего асфальта. Многотонные МАЗы непрерывно подвозят материалы к месту работы, где кипит трудовая деятельность.

Ранее дорога поддерживалась в рабочем состоянии грейдированием, но весной после сильных осадков проезд становился крайне затруднительным. Благодаря усилиям работников ДРСУ №196 этот участок дороги получает совершенно новое качество. Перед началом работ поверхность тщательно подготовили: выровняли основание, провели ремонт и довели его параметры до необходимых стандартов. Укладку асфальта выполняют в два слоя, чтобы дорога выдерживала нагрузки тяжелой техники.

Процесс идет быстрыми темпами, соблюдаются все технологические требования: асфальт распределяется равномерно и уплотняется специальной техникой. В работе задействованы асфальтоукладчик, три катка и шесть автомобилей МАЗ. Дорожные рабочие, машинисты и водители слаженно выполняют свои обязанности, стремясь обеспечить прочность и долговечность нового покрытия.

Машинист асфальтоукладчика Сергей Лемешко виртуозно управляет техникой, а водители катков Сергей Корнилов, Михаил Каплунов и Сергей Короленко профессионально уплотняют покрытие. За правильное распределение асфальтовой смеси отвечает дорожный рабочий Виталий Коршиков. Весь процесс координирует дорожный мастер Андрей Килессо.

«Проводим текущий ремонт участка дороги Воронино – Трилесино – Бовки длиной 1,3 километра, – рассказал Андрей Килессо. – Вначале укладываем стабилизационный слой органоминеральной смеси на гравийное основание, затем будет устроен верхний слой. Таким образом соединим две деревни – Добужа и Трилесино. Материалы для работы заготавливались заранее: битум, песок и гравий были подготовлены еще зимой. После запуска завода началась активная фаза строительства, часто работы ведутся по выходным».

Ключевое значение имеет соблюдение всех технологических требований: температура асфальтобетонной смеси достигает 145 градусов; строго контролируются толщина слоя, ширина покрытия и качество уплотнения. Инженер-лаборант проверяет качество смеси еще на заводе.

Работа дорожников на этом не заканчивается. Впереди благоустройство обочин, нанесение разметки и установка дорожных знаков. Для укладки покрытия протяженностью 1,3 километра потребуется около 2200 тонн асфальтобетонной смеси. Стоимость выполненных работ – около 760 тысяч рублей.

Несмотря на временные ограничения движения во время работ, дорожная служба старается минимизировать неудобства для жителей и водителей. Более того, местные жители воспринимают эти трудности с радостью, ведь конечный результат — комфортная дорога — оправдывает все ожидания.

Теперь в любую погоду можно будет быстро и удобно передвигаться по новой дороге, выполненной по современным технологиям. Владельцы личного транспорта и водители сельхозпредприятий уже оценили все преимущества обновленного покрытия. Сельчане искренне благодарны за новую дорогу.

Леонид Климков, водитель ОАО «Воронино», отметил значительное улучшение: «Я очень рад, ведь теперь доставлять работников и развозить обеды буду без проблем даже в дождливую погоду».

Снежана Дворякова, жительница деревни Трилесино: «Новая дорога одинаково порадовала как водителей автомобилей, так и велосипедистов. К тому же по этой дороге осуществляется подвоз детей в местную школу».

Замена гравийных дорог на асфальтированные является значительным шагом в сторону современной и комфортной жизни. Такие проекты продолжат внедряться, делая район более привлекательным и безопасным для проживания.

Прямая речь

Виталий Волчков, главный инженер ДРСУ №196: «Предприятие последовательно проводит работу по улучшению дорожной инфраструктуры района, включая текущие и капитальные ремонты дорог местного значения. С начала года силами работников предприятия был выполнен текущий ремонт таких объектов, как подъезд к деревне Старая Трасна (1,9 км), участок дороги Залохвенье – Ходутичи – Косичи (6,6 км), подъезды к деревням Кузьковичи (1,3 км) и Ухлясть (1,5 км). В ближайших планах – текущий ремонт участков дорог: подъезд к деревне Красная Беларусь (2,4 км), в агрогородке Мокрое (1,2 км) и по улице Аэродромная в городе Быхове».

Последние новости

ОБЩЕСТВО

В августе возросло количество людей, занятых в экономике Беларуси

30 сентября 2025
Читать новость
КАЛЕЙДОСКОП

На Земле началась сильнейшая за три месяца магнитная буря

30 сентября 2025
Читать новость
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Марафон по скандинавской ходьбе прошел в Быхове

30 сентября 2025
Читать новость
ГЛАВНОЕ

Смягчение регуляторного бремени для бизнеса в Беларуси

30 сентября 2025
Читать новость
ОБЩЕСТВО

Натравил собаку на человека. Как суды будут трактовать эти действия, рассказали в ВС

30 сентября 2025
Читать новость
ЭКОНОМИКА

Карпович: цены на 60% товаров, работ и услуг из потребительской корзины регулируются государством

30 сентября 2025
Читать новость

Архивы

Рекомендуем