Говорящие витрины

Аксиома: потребителю надо грамотно предлагать товары своих предприятий. Это выгодно экономике, а

фото: grafamania.net

значит, в итоге всем нам. Но заставить меня покупать исключительно свои одежду, продукты питания невозможно. Чрезмерная навязчивость, как правило, вызывает обратный эффект — отталкивает. Недаром ведь говорят: насильно мил не будешь. Хотя сделать так, чтобы и я, и другие захотели купить то, что выращено, произведено в регионе, стране, можно. Надо лишь умело сориентировать нас в разнообразии выбора, привлечь качеством, доступностью цен. Вот только как сориентироваться, где свое, где чужое, если на магазине лишь красноречиво молчащая вывеска: «Татьяна». Кто там, чем торгует? Не узнаешь, пока не зайдешь. Другое дело, когда витрина сама рекламирует товар — спортивную одежду белорусской фабрики, трикотаж, белье или сладости.
Этой весной управление торговли Могилевского облисполкома решило возобновить акцию «Зроблена на Магiлёўшчыне». Было обещано: всю продукцию, произведенную в регионе, обозначат специальным знаком. Соответствующим образом оформят и витрины магазинов с товарами местных производителей. По задумке, новшество простимулирует потребительский спрос на свой товар. Идея хорошая. Но заработала ли? В продуктовых магазинах отличительные знаки и правда появились. Но витрины промтоварных магазинов на прежнем уровне… За примерами далеко ходить не надо. Центр Могилева. Универмаг. Огромная витрина. В ней ряд, на мой взгляд, не слишком «вкусных» постеров, рекламирующих съестное. И — унылые манекены в не самых модных нарядах. Не реклама, а какие–то картинки из прошлого. При том, что в универмаге — обилие хороших товаров. Но откуда об этом знать приезжим? Дальше — магазин, торгующий белорусской обувью. Шесть окон, что могли бы служить прекрасной витриной, наглухо закрыты жалюзи. В витринах других магазинов словно наспех приклеенные скотчем плакаты, не несущие никакой информации.
Грамотные витрины, впрочем, есть. Симпатичные куклы–манекены, рекламирующие белорусское белье, переодеваются довольно часто. Взгляд цепляют не только новинки, но и само оформление — нежные цветы, пляжные сумки, нежно–розовый фламинго. Мимо другого магазина тоже не могу пройти спокойно. Очень уж хороши выставленные в витрине изделия из соломки местных мастеров: сундуки, диваны, кресла… Но таких примеров — по пальцам пересчитать. Если мерчендайзинг — умение правильно расставить в магазине товар на полках — уже более–менее освоен, то витринистика — дело, похоже, все еще темное. Вот и начальник управления торговли облисполкома Олег Буянов это подтверждает. Мол, все понимают: реклама — двигатель торговли, но тратиться на то, чтобы этим двигателем стала витрина, не хотят.
Конечно, оформить витрину правильно — дело непростое. Молодежь привлекает яркость, людей степенных — умеренность и эстетичность. Большинство из нас, разумеется, клюнут на скидки. Но огромный плакат «Тотальная распродажа» меня лично отпугнет. Потому что выглядит, как жест отчаяния. Так что заниматься оформлением витрин должны специалисты. Но где у нас готовят мерчендайзеров и витринистов? Слышала, в Минске. Побродив по интернету, я отыскала соответствующие курсы. Стоимость обучения — от 750 тысяч рублей в регионах до 1 миллиона 200 тысяч в столице.
Не такие уж большие капиталовложения. К тому же наверняка себя окупят. Психологи говорят: по статистике, около 70 процентов покупок — незапланированные. Человека завлекла витрина, он зашел в магазин, поддался импульсу, купил товар. Такое и со мной не раз случалось. Еще замечала: покупатели, зайдя с улицы в торговый зал, с ходу просят у продавца блузку, ботинки «как в витрине». Поинтересовалась как–то в магазине: случайность это или закономерность? Сказали: одежда с манекенов уходит раза в три — четыре быстрее, чем с полок и вешалок.
…Многие скажут, главное — все же не «фантик», не витрина, а качество обслуживания, цена. Согласна. Но я частенько вспоминаю прогулки по улочкам немецких городов. Где магазины, как музеи, и каждая витрина — экспонат. Они завораживают, хочется зайти внутрь, потрогать, примерить, понюхать… Я за «товарный патриотизм». И пусть бы он начинался с витрины магазина, как театр — с вешалки…

sb.by

Последние новости

В МИРЕ

Маск назвал безумием новые переговоры Украины и США

29 апреля 2024
НОВОСТИ

Появилась еще одна схема обмана: мошенники представляются сотрудниками «Белтелекома»

29 апреля 2024
ОБРАЗОВАНИЕ

Минобразования скорректировало сроки приема в 10-11-е классы гимназий и школ

29 апреля 2024
ОБЩЕСТВО

Единый знак «Древо жизни» установят во всех областях Беларуси в память о жертвах геноцида

29 апреля 2024
КАЛЕЙДОСКОП

Погода на неделю: существенные перепады ночных и дневных температур, к концу недели – дожди

29 апреля 2024
ПРЕЗИДЕНТ

Лукашенко заслушал доклад Косинца и Мицкевича, поставив задачи по выстраиванию работы ВНС

29 апреля 2024
ОБЩЕСТВО

Минтруда: выплаты ко Дню Победы получили уже почти 8,2 тыс. человек

29 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Дмитрий Мартинович: “Мы должны сделать все возможное, чтобы Беларусь и дальше уверенно шла по пути успешного экономического развития”

29 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

На пожаре в Быхове погиб мужчина

29 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

В Быхове прошел районный этап военно-патриотической игры «Зарничка». ФОТО

29 апреля 2024

Архивы

Рекомендуем

ОБЩЕСТВО

В Быхове горел дом

26 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Быховчане по собственной инициативе благоустроили гражданское кладбище

17 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

На Быховщине прошла межотраслевая профсоюзная спортландия, посвященная 120-летию профсоюзного движения. ФОТО

26 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Переносы рабочих дней на 2024 год: как будем отдыхать и отрабатывать в мае

19 апреля 2024
АКТУАЛЬНО

Прямую телефонную линию проведет 20 апреля заместитель председателя Быховского райисполкома Александр Желобкевич

19 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

История Евгения Кривулькина, работавшего в опасной зоне Чернобыля

26 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Быховчане принимают участие в Международном форуме «Традиционная культура как стратегический ресурс устойчивого развития общества»

18 апреля 2024
АКТУАЛЬНО

Прямую телефонную линию проведет первый заместитель председателя Быховского райисполкома Артем КОРОЛЬ

26 апреля 2024