Лозунг «Быстрее, выше, сильнее!» пока еще с наслаждением показывает кукиш девизу «Богаче, круче, хитрее!»
Прошла очередная Олимпиада – и опять негодующее блаблабла про допинг. Ой, как неприлично!

Ах, какие подлецы! Ух, как аморально! И в потоке междометий благородное человечество стеснительно зажмуривается на очевидный факт: в «спорте высоких достижений» фармакология – штука давно столь же банальная и привычная, как бег трусцой или гантели.
Спортивные врачи всего мира рыщут в поисках новейших стимуляторов, еще не попавших в «черные списки» Антидопингового агентства. Кандидаты в чемпионы с юных лет назубок знают, какой «мухлежный» препарат выводится из организма за три месяца, а какой – за неделю, как ускорить или замаскировать этот процесс. Уже приходилось писать, что Олимпиады все больше превращаются в состязание мензурок с пробами мочи и крови спортсменов: чью не забраковали – тот и чемпион! По большому счету, что такое допинг? Это пинок атлету, чтобы тот, наплевав на природные и натренированные способности, попробовал выиграть лишние секунды и сантиметры, обдурить пространство, время, законы физики, судей, соперников. В этом смысле под «допинг» годится все, что дает преимущество: махинации с переливаниями крови; «подгонка» момента зачатия у спортсменок, чтоб у них гормоны «правильно» заиграли аккурат к старту (этот метод вовсю использовали в ГДР); применение сверхскользких «рыбьих» купальников пловцами, сверхбыстрых кроссовок и сверхлегких байдарок, которых еще нет у конкурентов…
А посулы атлетам баснословных призовых за выигранные медали – разве не «допинг»? Мы — 100 тысяч долларов за «золото», а мы — 300, а мы — миллион! Глядя на эту ярмарку тщеславия, называемую почему-то Олимпиадой, радуешься только одному: «допинговая» вакханалия пока не до конца задушила спорт. Лозунг «Быстрее, выше, сильнее!» пока еще с наслаждением показывает кукиш девизу «Богаче, круче, хитрее!». И стайеры из нищей Эфиопии опять, как стоячих, обходят европейцев, выдрессированных дорогущими методиками. И хвастливый, но гениальный спринтер Усейн Болт опять на финише заставляет любоваться своей задницей обескураженных конкурентов американцев. И великий Майкл Фелпс опять шутя забирает в бассейне очередное «золото» — без стимуляторов, без «рыбьего» костюма, уверен: забрал бы и голышом! И хрупкая Ольга Каниськина с тяжелейшей травмой опять «на зубах» протопывает нескончаемые 20 километров, отчего ее нынешнее «серебро», пожалуй, подороже ее вчерашнего «золота». И Вика Азаренко с Максом Мирным наперекор скептикам берут теннисное «золото» для Беларуси. И Великобритания, которая ни пенса не платит за медали своим олимпийским призерам, обходит в командном зачете Россию, завалившую своих олимпиоников долларами, дорогими машинами и дармовыми квартирами. И настоящие мужики из волейбольной сборной России «через не могу» выигрывают в финале кошмарный матч у бразильцев. Ветеран команды Сергей Тетюхин и совсем еще пацан Дима Мусэрский доказали: в истинном спорте все еще способны побеждать не только деньги, анаболикистероиды, и даже не всегда техническое мастерство. Побеждают и воля, и сила духа, и чувство чести, и чувство долга перед товарищами, перед тренером, болельщиками, страной… Кто-то покривится: «Фи, опять эти «совковые» понятия!» Выигрывать «через не могу», «на зубах», на «моральноволевых» приходилось великим Владимиру Куцу, Ларисе Латыниной, Галине Кулаковой, Александру Медведю, Александру Масейкову, легендарной советской хоккейной сборной 1970х. Что же, всех их, чохом, — в «совки»? Фигу вам! Это – человеческая психология, которая способна дать пинка самолюбию похлеще самой крутой фармакологии! Потому что в этом «допинге» — та сумасшедшая непредсказуемость, которая отличает истинный спорт от скучной предрешенности соперничества долларов, пилюль, амуниции, продажности судей. Потому что мы поныне помним слезы фигуристки Ирины Родниной и добродушную улыбку гимнаста Виталия Щербо на пьедестале, яростный победный рык Александра Рагулина на хоккейной площадке и фантастический «золотой» пас Ивана Едешко Саше Белову в финальном баскетбольном матче с американцами в 1972м. И плевать нам, сколько эти спортсмены заработали на своих победах и какие козни строили им конкуренты. Потому что спорт мы любим за бешенство эмоций, а не за химическое «волшебство» мензурок. Потому что без эмоций спорт умрет. И не только спорт.