Александр Лукашенко: Два года студенты должны «грызть» науку в вузах, а остальные два года – на производстве

При сокращении сроков обучения в вузе не должно пострадать качество образования. Такую задачу поставил 24 июля Президент Беларуси Александр Лукашенко, принимая с докладом министра образования Сергея Маскевича, сообщили БЕЛТА в пресс-службе главы государства.

Александр Лукашенко в первую очередь поинтересовался выполнением Министерством образования ранее данных поручений по сокращению сроков обучения по определенным специальностям в вузах и, если необходимо, ссузах. “Я поручал фундаментально проработать этот вопрос”, – отметил глава государства.

Еще одно направление, на котором акцентировал внимание Президент, – увеличение продолжительности практики студентов.

“В противном случае получается так, что студент с первого до окончания пятого курса сидит в аудитории, ему о чем-то рассказывают преподаватели. А я открыто говорил, пусть на меня не обижаются, многие преподаватели сами плетутся в хвосте событий. О чем они могут рассказать? Так сложилась жизнь, что, допустим, в промышленности, в сельском хозяйстве, конкретное производство ушло далеко вперед. А преподаватели, к сожалению, отстали. Поэтому надо перенести центр тяжести в производство, на поля, на фермы, на заводы, на фабрики и там учить будущих специалистов, – считает глава государства. – Два года, к примеру, они должны “грызть” науку в стенах академии, университетов, институтов, а остальные два года, если мы сокращаем с пяти до четырех лет срок обучения по некоторым специальностям, они должны быть на конкретном производстве”.

“И еще важно: если человек попал не туда, так пусть он еще в студенческие годы поймет, что не туда попал, и ищет свою дорогу в жизни. А не то, что мы ему образование дали, а он по своему образованию работать не сможет”, – добавил Президент.

“Когда человек готовится на производстве и в поле, его легче пристегнуть к этой жизни, к этой будущей работе. Одно дело в аудитории сидеть и по книжкам учить будущую специальность, а другое дело осваивать ее. Поэтому я уверен, что большинство влюбится в студенческие годы в свою профессию”, – отметил глава государства.

“Сегодня основные знания там. И преподаватель будет учиться, как возделывать какие-то сельскохозяйственные культуры и как создавать нефтехимическую, химическую продукцию, и таким образом подтянется до уровня производства и студент. Это очень важно”, – сказал Президент.

Александр Лукашенко считает, что в вузах есть возможности для оптимизации учебного процесса. “Некоторые же предметы у нас во многих вузах только ради того, чтобы их пройти. Они тысячу лет не нужны, их забудут студенты тут же по окончании курса. Так, может, где-то их вообще убрать, сократить, где-то сделать факультативом, как в школе, чтобы студент представление имел?” – сказал Президент.

В то же время глава государства предостерег и от опасности излишне углубиться в этот процесс. “Тут опасно и сузиться: будет врач, который не знает истории. Что это такое? Он же еще и гражданином должен быть. Здесь все должно быть в оптимальном варианте”, – отметил Президент.

Сергей Маскевич доложил о том, что Министерство образования провело большую работу по изучению возможностей сокращения сроков обучения. Были пересмотрены учебные планы и по большинству специальностей обновлены. В результате принято решение о переходе на первой ступени высшего образования с 5-летнего срока обучения на 4-летний и увеличения срока обучения на магистратуре с одного до двух лет. По словам министра, эта работа уже ведется. Оптимизация сроков обучения коснется около 60% специальностей, в основном педагогического, экономического, технического профиля.

Президент при этом особо акцентировал внимание на том, что ни в коем случае не должно пострадать качество высшего образования. Александр Лукашенко также поручил провести работу над совершенствованием магистратуры, которая должна быть ориентирована на подготовку научно-технической элиты страны, кадров инновационной экономики.

Что касается расширения практической подготовки, то уже со следующего года будет вводиться распределение студентов после третьего курса по некоторым специальностям, с тем чтобы готовность будущего молодого специалиста к практической работе была оптимальна.

Главе государства было доложено и о ходе подготовки к новому учебному году. По словам министра, она ведется в традиционном плане: обновляется материально-техническая база учреждений образования, издаются учебники, работают школьные базары.

К новому учебному году планируется сдать три новых общежития (два в студенческой деревне в Минске и одно в Брестском госуниверситете имени А.С.Пушкина), открыть 18 детских садов, 7 школ, новый корпус факультета международных отношений Белгосуниверситета.

Глава государства поставил задачу повышения качества образования, особенно учащихся 10-11-х классов, для их большей готовности к учебе в вузе.

Президент обратил особое внимание на необходимость развития учебно-лабораторной базы школ, учреждений профессионально-технического образования, поручил концентрировать средства и проводить централизованные закупки для учреждений образования страны, обеспечивая необходимым оборудованием кабинеты физики, химии, биологии, создавая ресурсные центры.

БелТА

Последние новости

ГЛАВНОЕ

Перспективы развития консервной отрасли

28 августа 2025
Читать новость
ГЛАВНОЕ

Профессию делают люди

28 августа 2025
Читать новость
ГЛАВНОЕ

Не останавливаясь на достигнутом

27 августа 2025
Читать новость
ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ

Создана программа для определения биологического возраста человека

27 августа 2025
Читать новость
ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ

Как распознать испорченный арбуз и что делать при отравлении популярным фруктом

27 августа 2025
Читать новость
ГЛАВНОЕ

Безопасность и удобство на дорогах: обновление транспортной сети

27 августа 2025
Читать новость

Архивы