«Яндекс» – крупнейшее размещение акций со времен Google? («The Financial Times», Великобритания)

Лидирующая интернет-компания в России находится накануне самого крупного размещения первичного выпуска акций дотком со времен Google.

Компания «Яндекс» повысила ценовой диапазон с 20-22 долларов до 24-25 за акцию, сообщает Reuters. Но является ли эта компания российским Google или это все рыночная шумиха, оставшаяся после IPO китайского аналога Facebook – Renren, которое произошло за несколько недель до этого?

Другими словами, является ли эта компания очередным мыльным пузырем технологического сектора? «Яндекс» поднял цену на свои акции на бирже Nasdaq в понедельник, за несколько часов до окончания наполнения портфеля и на фоне ажиотажного спроса на IPO LinkedIn на прошлой неделе.

Поисковик продает 15,4 миллиона новых акций и 36,8 миллионов – старых, что составляет 16,2% от общего количества акций. Новая цена за акцию приведет к росту стоимости компании до 7,7 -8 миллиардов долларов.

Это значит, что «Яндекс» дебютирует на рынкес просто потрясающими показателями.

По словам высокопоставленного инвестиционного менеджера, базирующегося в Лондоне, Россия является одним из самых дешевых развивающихся рынков, торгуя со скидкой в 41% по отношению к другим развивающимся рынкам. Для многих инвесторов вопрос заключался в выборе между высокими доходом и сомнениями в корпоративном управлении.

Несмотря на то, что многие российские активы выглядят дешевыми по отношению к конкурентам, существуют исключения, в основном, в технологическом секторе. По словам эксперта, «Яндекс» выйдет на рынок, превысив свой доход в 30-40 раз, тогда как обычный показатель в среднем по российскому рынку составляет 9,3 раза. Инвесторам есть чего ждать. «Яндекс» является шестым по посещению поисковиком в мире на март этого года и занимает 65% российского интернет-рынка. Для сравнения, у Google всего 22%.

На рынке ходит мнение, что спрос на акции превысил предложение в 5-10 раз, передает Reuters со ссылкой на Уралсиб. Но инвесторам стоит помнить, что «Яндекс» сложно сравнивать с Google или LinkedIn, несмотря на огромные усилия компании не казаться российской.

В конце концов, «Яндекс» – российская компания, и даже российские интернет-компании не застрахованы от вмешательства правительства. Всего две недели назад компания обнародовала, что была вынуждена передать ФСБ личные данные сторонников Алексея Навального, которые переводили деньги на поддержание его сайта.

Источник: inoСМИ.Ru

Последние новости

В МИРЕ

В Германии эвакуируют 20 тыс. человек из-за обнаружения неразорвавшейся бомбы времен Второй мировой

1 июля 2025
Читать новость
ГЛАВНОЕ

Минтруда: с 1 июля социальные выплаты перечисляются только на базовый счет

1 июля 2025
Читать новость
ОБЩЕСТВО

Беларусь переходит на использование нового кассового оборудования

1 июля 2025
Читать новость
ОБЩЕСТВО

В Беларуси с 1 июля начинается прием заявлений на единовременную выплату для многодетных семей

1 июля 2025
Читать новость
НОВОСТИ

Сертификаты ЦТ начнут выдавать в Беларуси сегодня

1 июля 2025
Читать новость
ГЛАВНОЕ

Как Быхов отметит День Независимости Республики Беларусь? Публикуем афишу

30 июня 2025
Читать новость

Архивы

Рекомендуем