Жителям малых городов надо забывать «тот самый вкус…”?
С нынешнего года наш местный хлебозавод, который долгое время входил в состав РУПП «Могилевхлебпром», стал филиалом ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай».
Быховский филиал не является сейчас юридическим лицом и действует на основании «Положения о филиале ОАО «Булочно – кондитерская компания «Домочай», утвержденного генеральным директором предприятия.
Свою историю Быховский хлебозавод начал в феврале 1946 года, будучи пекарней горпищеторга, а затем перешел в Могилевский трест хлебопекарной промышленности. На протяжении своей почти 70-летней истории завод претерпел не один десяток реконструкций и реорганизаций.
В 2012- 21013 годах филиал имел четыре участка основного производства – хлебобулочный, кондитерский, безалкогольный цеха и цех по производству гофротары. Однако в 2014 году производство гофротары перешло в ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай».
В связи с последней реорганизацией быховчанам «доверено» головным предприятием только пока выпекать хлеб, батоны и производить хлебный квас.
— Конечно, это небольшие производственные объёмы, – говорит директор филиала Михаил Николаев, возглавивший его в середине июля текущего года. — С подобным ассортиментом и видами хлебобулочной продукции нам будет непросто конкурировать даже на районном рынке. К тому же, в наших магазинах всех форм собственности продаются хлеб, батоны, булки различных производителей из соседних районов и областей.
Сейчас мы работаем над разработкой и внедрением новых видов хлебобулочных изделий, делая упор на диетические, обогащенные полезными добавками сорта хлеба, бело-булочных изделий. Имея старые мощности, — отмечает Михаил Иванович, — и активную часть оборудования с более чем 80-процентным износом сложно конкурировать на современном продовольственном рынке. Для развития филиала необходимы кредиты, а, выпуская социально значимую продукцию, нет возможности их брать и погашать. Поэтому будем плотно работать над увеличением объёмов производства, поиском рынков сбыта, обновлением и расширением ассортимента, техническим перевооружением производства, снижением затрат.«Домочай» обещал нам помочь восстановить ротационную газовую печь, что позволит улучшить качество выпускаемой продукции.
Дополнила директора экономист филиала Марина Акулина, сказав, что основными направлениями его работы в нынешнем году являются частичная реконструкция производства, внедрение светодиодных светильников, совершенствование системы управления качеством на основе СТБ ИСО- 9001 – 2001 и внедрение с июля 2014 года системы ХАССП, расширение рынков сбыта за счет реализации продукции за пределами района и на экспорт, выполнение энергосберегающих мероприятий. Средняя зарплата по филиалу на конец 2014 года ожидается ве 4000, 4 тысячи рублей и к уровню прошлого года возрастет на 113, 6 процента.
Конечно, реконструкция, реорганизация, совершенствование, внедрение нового и прогрессивного – это всегда хорошо, обнадеживает и привлекает причастностью к лучшему мировому опыту и вкусу . Хотя в плане продовольствия это весьма спорно.
Вряд ли полезны и питательны различные усилители вкуса, разрыхлители, регуляторы кислотности, красители, идентичные натуральным, провитамины, всевозможные «Е» с трехзначными порядковыми номерами – всё, чем изобилуют сегодня практически все промышленные продукты питания. А ведь все это из «оперы» производственных реконструкций и совершенствования технологий.
Под видом их проведения и внедрения, крупные ОАО постепенно подбирались к региональным небольшим заводам до последнего радующим провинциалов вкусной и питательной продукцией переработки в ассортименте.
В том числе и к нашим бывшим ОАО «Быховмолоко» и хлебозавод. К своему сожалению, быховчане уже не находят на прилавках магазинов полюбившиеся им сорта хлеба, батоны, булки, булочки с различными полезными добавками, сухари, пряники, пироги, пончики, выпускаемые когда-то быховскими хлебопеками и кондитерами преимущественно из натурального сырья. Всегда под рукой были у быховчан и торты местного производства, а сейчас их привозят из Могилева по заявкам магазинов в ограниченном количестве.
Как- то неожиданно сам собою напросился вывод, что жителям малых городов надо забывать «тот самый вкус…»
Лариса ПЕТРОВСКАЯ.