Более 40% маршруток Могилёва не выходит в город

Число городских маршруток уменьшается. В последнее время значительно поднялась стоимость обслуживания автомобилей, выросли цены на запчасти, топливо. Увеличение тарифов за проезд также не способствует увеличению числа желающих пользоваться маршрутками. Поэтому “индивидуалы” – либо в другую сферу деятельности, либо за пределы республики.

фото: abw.by

Заняться изучением проблемы междугородных пассажирских перевозок заставила необходимость. По служебной надобности нужно было ехать в Глуск в командировку. Рассчитывал успеть за один день: утром на автобусе отправляюсь туда, вечером прибываю назад. Оказалось, что свои планы нужно было кардинально менять.

– Из областного центра в Глуск только один рейс – в 15.30, – огорошил меня милый женский голос, когда позвонил в справочную Могилёвского автовокзала. В качестве альтернативного варианта предложили добираться до райцентра с пересадкой через Бобруйск.

Как оказалось, рейсовый транспорт так же редко курсирует и во многие другие райцентры области. Например, в Славгород из Могилёва можно заехать утром. А вот назад последний автобус отправляется в 13.40.

За разъяснениями обратился в ОАО “Могилёвоблавтотранс”. Заместитель генерального директора предприятия по перевозкам Владимир Скворцов объяснил, что сокращение междугородных рейсов, связывающих областной центр и районы, продиктовано рынком. Пассажиропоток резко сократился, а возить воздух в салоне автобусов экономически нецелесообразно. Поэтому после детального изучения положения дел на том или ином маршруте выбирался оптимальный вариант расписания движения транспорта, наиболее подходящий как для пассажиров, так и для предприятия.

– Что касается того же Глуска, то здесь расписание строилось в интересах местных жителей, – сказал Владимир Григорьевич. – Могилевчане пользуются данным рейсом крайне редко, а вот жителям райцентра удобно приезжать в Могилёв утром (за покупками, для оформления каких-либо документов, и т.д.), а ближе к вечеру отправиться домой.

Почему резко сократилось в последние годы количество пассажиров в междугородных перевозках?

Думается, в этом – две основные причины. Во-первых, величина стоимости билетов заставляет людей решаться на поездку только лишь в случае крайней необходимости. Во-вторых, в последнее время резко увеличился парк личного автотранспорта. И, например, семье из трех человек гораздо дешевле добраться до места на своем автомобиле, нежели оплачивать поездку на рейсовом автобусе.

Проблему пассажирских перевозок усугубляет и нехватка работников. По словам Владимира Скворцова, сегодня в объединении 137 вакантных мест водителей.
А что же индивидуальные перевозчики? ОАО “Могилёвоблавтотранс” охотно заключает с ними договора на обслуживание пассажирских перевозок. Однако “индивидуалы” тоже считают деньги и на нерентабельные маршруты выезжать не спешат.

Во внутригородских перевозках в областном центре также отмечается уменьшение числа так называемых маршруток.

Это на себе почувствовали могилевчане. По имеющейся информации, ежедневно на улицы города из 580 автомашин выходит 340–350. Однако в разговоре с начальником отдела транспорта горисполкома Станиславом Мысливцем выяснилось, что в этом нет ничего экстраординарного. По его словам, ситуация отслеживается и держится под контролем. Общественного транспорта, в том числе индивидуального, в городе достаточно для нормальной перевозки пассажиров. Так что повода для беспокойства нет.

Знакомый индивидуальный предприниматель, не один год занимающийся перевозками пассажиров, просветил меня, что, действительно, число городских маршруток уменьшается. В последнее время значительно поднялась стоимость обслуживания автомобилей, выросли цены на запчасти, топливо. К тому же увеличение тарифов за проезд также не способствует увеличению числа желающих пользоваться маршрутками. Поэтому “индивидуалы”, особенно с нерентабельных маршрутов, уходят. Либо в другую сферу деятельности, либо работать за пределы республики (читай – в Россию).

Последние новости

Вопрос эксперту

Если не устраивает качество пошива?

2 мая 2024
ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ

График выезда передвижного фельдшерско-акушерского пункта на май

2 мая 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

В агрогородке Смолица прошёл концерт в рамках Международной социально-творческой программы «В будущее — с надеждой»

2 мая 2024
КАЛЕЙДОСКОП

Существенное похолодание ожидается на следующей неделе в Могилевской области

2 мая 2024
ОБРАЗОВАНИЕ

В вузах Беларуси начинают утверждать планы целевого приема

2 мая 2024
КАЛЕЙДОСКОП

Нарколог назвал самый безопасный для печени крепкий напиток

2 мая 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

На Быховщине завершилась республиканская акция «За безопасность вместе!»

2 мая 2024
ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ

Быхов – здоровый город

2 мая 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Юные экскурсоводы Быховщины завоевали признание на областном и республиканском уровне

2 мая 2024
ОБЩЕСТВО

Вступил в силу Закон «Об охране окружающей среды» в новой редакции

2 мая 2024

Архивы

Рекомендуем

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

На Быховщине пройдут учения

30 апреля 2024
ОБЩЕСТВО

В Быхове горел дом

26 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

На Быховщине прошла межотраслевая профсоюзная спортландия, посвященная 120-летию профсоюзного движения. ФОТО

26 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

История Евгения Кривулькина, работавшего в опасной зоне Чернобыля

26 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

На Быховщине проходит республиканская молодежная ярмарка вакансий

23 апреля 2024
ОБЩЕСТВО

К 38-й годовщине аварии на Чернобыльской АЭС

26 апреля 2024
АКТУАЛЬНО

4 мая прямую телефонную линию проведет заместитель председателя Быховского райисполкома Виктор Агнетов

2 мая 2024
КУЛЬТУРА

Программа праздничных мероприятий 1 мая в Быхове

29 апреля 2024