Пенять на медведя не стоит, а надо прививать ребенку вкус к хорошей музыке

Типичная фраза, которую часто произносят родители про своего ребёнка: «О, моему сыну, или дочери, медведь на ухо наступил – никакого слуха и даже голоса…» Под этим понимается не глухота, а отсутствие так называемого «музыкального слуха». И это просто удивительное заблуждение! Слух, как потенциальную возможность воспринимать музыку и музицировать на любительском уровне имеют все нормальные дети. Так что пенять на медведя не стоит, а стоит прививать ребёнку вкус и  любовь к хорошей музыке.

DSC_7772

Эстетическое воспитание, воспитание средствами искусства невозможно переоценить в нашем мире. Наши ученики, так же как и их сверстники, смотрят телевизор, слушают современную эстрадную музыку, но – они слышат и другую настоящую, вечную музыку, которой, к сожалению, становится всё меньше в нашей жизни. Музыкальная литература – это тот огромный пласт мировой культуры, без знания и понимания которой невозможно быть по – настоящему образованным человеком.

Родители, приводящие ребенка в класс музыкальной школы, предполагают различные цели обучения музыке. Одни, интуитивно чувствуя в музыке строгость и выверенность ее художественной организации, надеются, что их ребенок, приобщившись к музыке, станет собраннее и внимательнее, что эти занятия помогут его общему развитию. Других вдохновляют успех и блага артистического мира, они желают приобщить ребенка к музыкальному искусству как к будущей профессии. Третьи, и эта категория родителей самая многочисленная, заботятся о развитии разных сторон личности  ребенка и справедливо считают, что основы музыкальной культуры должны прививаться человеку в детские годы, ибо потом вечно будет некогда.

Есть еще одна категория родителей: они приводят ребенка учиться игре на музыкальном инструменте по совету медиков, для пользы здоровью. И они совершенно правы. Ребёнок, обучающийся  музыке, получает огромное положительное воздействие и на мозговую деятельность и на сферу эмоций.  Уже через год занятий родители гиперактивного  ребёнка замечают, что он стал гораздо усидчивее и собраннее, а стеснительный и замкнутый стал более раскован и приветлив. Игра на духовых инструментах помогает детям страдающим заболеваниями  «ухо-горла-носа» и дыхательных путей,  проблемы со слухом решает игра на скрипке.

И хотя подавляющее большинство детей занимается музыкой в плане общего музыкального образования,  каждый год  часть выпускников  нашей школы поступает в специальные учебные заведения культуры и искусства.  Учебные программы составлены с таким расчетом, чтобы предоставить возможность детям с самыми различными музыкальными и психическими данными, занимаясь по индивидуальным планам, приобщаться к музыкальной культуре.

Форма индивидуальных занятий в   школе искусств  создает нашим опытным и квалифицированным  педагогам  необходимые условия для внимательного и всестороннего изучения и воспитания каждого ребенка, объективной оценки его возможностей (с учетом эмоциональности, психологического и физического развития, строения рук и приспосабливаемости к инструменту, музыкальной памяти и т.д.)

В Детской школе искусств города Быхова на музыкальном отделении функционирует четыре отделения: фортепианное (класс специального фортепиано);  народное (класс баяна-аккордеона, гитары, цимбал, балалайки, домры); оркестровое (скрипка, духовые инструменты);  хоровое (академический и эстрадный  вокал, народное пение).   Большой популярностью пользуется хореографическое отделение и отделение изобразительного искусства. Ребята обучаются семь лет – для тех, кто поступил в школу в возрасте 5-8 лет и пять лет – для детей 9-12 лет.

После окончания полного курса обучения наши учащиеся получают свидетельства государственного образца, которые дают им возможность продолжить образование в специальных средних и высших учебных заведениях. Воспитанники  школы являются постоянными участниками всех значимых мероприятий нашего города и района. Каждый год наши талантливые дети подтверждают свой профессионализм на различных конкурсах и фестивалях.

Задача  школы искусств – не только в воспитании профессиональных  музыкантов, хореографов и художников,  а прежде всего – в воспитании гармонично развитого человека.

Кстати, с 25 мая 2015 года Детская школа искусств города Быхова  объявляет набор учащихся на 2015 -2016 учебный год.

В Детской школе искусств г.Быхова рады всем детям! Мы считаем, что каждый ребёнок талантлив по-своему.

 Ольга Рихтикова, заместитель директора ДШИ

Последние новости

КАЛЕЙДОСКОП

Как вести себя с токсичными людьми

18 июля 2025
Читать новость
ОБРАЗОВАНИЕ

Колледжи Беларуси начинают прием документов на уровень среднего специального образования

18 июля 2025
Читать новость
СПОРТ

Синхронистка Хондошко со вторым результатом вышла в финал ЧМ в технической программе

18 июля 2025
Читать новость
ТЕХНОЛОГИИ

Гонконгские ученые создали ИИ, генерирующий 3D-модели костей по рентгеновским снимкам

18 июля 2025
Читать новость
ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ

Алкоголиками не рождаются, алкоголиками становятся

18 июля 2025
Читать новость
ЭКОНОМИКА

Китай намерен выдать Беларуси новый кредит на льготных условиях

18 июля 2025
Читать новость

Архивы

Рекомендуем