ТЕМЫ

Сельская школа вынуждена брать на себя функции центра образования и воспитания молодежи

imagesКак известно, сельская школа  занимает особое место в  общей системе формирования духовно- нравственной культуры ученика. В силу ряда социально – географических факторов (отдаленность от районного, культурных центров, специфика учебно – воспитательного процесса, численность и состав учащихся и педагогов, наличие учебно – материальной базы) сельская школа вынуждена брать на себя функции центра образования и воспитания молодежи того населенного пункта, где она находится.

Вместе с тем, она обладает арсеналом средств, отсутствующих в городе: тесная органическая связь с природой, сохранившиеся на селе народные обычаи и традиции, ритуалы в общественной и семейной жизни, забота о младших и людях старшего поколения, направленность на сельскую трудовую деятельность.
Но, несмотря на это, современный сельский учитель сталкивается в своей работе с рядом трудностей, которые препятствуют оптимально выстраивать воспитательную работу в целом.

Главные из них – отдаленность от очагов культуры, отсутствие необходимой материальной базы в школе, недостаточно высокий уровень жизни современных сельчан, малое разнообразие досуговой деятельности, неразвитость системы внешкольных учреждений, ограниченность представителей различных социальных слоев населения и другие. Все это приводит к необходимости поиска форм и методов воспитания, согласованных с условиями сельской школы в формировании нравственности, морального облика учащихся.

Все это в полной мере относится к любому нашему сельскому учреждению образования, тем более такому удаленному от райцентра, как ГУО «Поляниновичский УПК детский сад – средняя школа», где мы недавно побывали.

– В нашем учебно – педагогическом комплексе, – говорит директор ГУО «Поляниновичский УПК детский сад – средняя школа» Алла Кравцова, –  насчитывается 44 учащихся школы и 9 дошкольников. В малочисленной школе есть, конечно же , свои преимущества – каждому из учащихся учитель в состоянии обеспечить практически индивидуальный подход, качественно провести урок, как говорится, дойти до каждого. Так стараемся строить и воспитательный процесс. Плотно сотрудничаем с родителями, общественностью, ветеранами. Делаем акцент на гражданско – патриотическом, нравственном  воспитании своих учащихся.

Как отметил далее заместитель директора по учебно – воспитательной работе Поляниновичского УПК Николай Левицкий, в учреждении разработан годовой план, одним из разделов которого является именно гражданско – патриотическое воспитание. Раздел включает в себя акцию «Звезда», «Ветеран живет рядом», операцию «Рассвет», экскурсии по историческим местам, встречи с интересными людьми, ветеранами войны и труда, беседы о государственной символике, конкурсы рисунков и т. д.

В сентябре 2014 года в школе состоялся конкурс рисунков «Мой родны кут, як ты мне мілы», в котором приняли участие учащиеся 2-5 классов. А в октябре старшеклассники встретились в библиотеке с участником Великой Отечественной войны Владимиром Чернявским, в ходе которой он рассказал о себе и своем участии в Отечественной войне 1941 – 1945 годов.

«Уроки мужества», посещение памятного знака Герою Советского Союза Удмурдинову состоялись в памятный день освобождения Полянинович от немецко – фашистских захватчиков – 25 ноября 2014 года. Ведется постоянная тимуровская работа. Учащиеся и классные руководители оказывают посильную бытовую помощь одиноким пожилым людям, ветеранам и участникам войны.

В прошедший учебный год школа работала по плану информационно- идеологического обеспечения выборов депутатов в местные советы. Тогда была проведена акция «Поговорим с родителями» по вопросам неожиданности участия взрослых в выборах. Ребята приняли активное участие в работе кинолектория «Государство – это мы!». Выступили с номерами художественной самодеятельности перед избирателями на избирательных участках. В школе проходит много творческих встреч, вечеров, мероприятий социальной, обрядовой, фольклорной направленности.

– Воспитание – вторая после научения сторона социализации ребенка, – говорит Николай Левицкий, – преимущественно с особенностями психофизического развития. Поэтому целенаправленно включаем таких учащихся в совместную школьную деятельность наряду со здоровыми сверстниками. Одна из таких подростков принимала активное участие во многих, проводимых в школе мероприятиях: акции «Чистый двор», конкурсе открыток «Я люблю тебя, мама!», уроке «Спасибо солдатам Победы за то, что не знаем войны!»,  спортивных эстафетах, творческих вечерах.

Лариса ПЕТРОВСКАЯ.

Последние новости

КАЛЕЙДОСКОП

Белорусские ученые создают полезный фастфуд

30 апреля 2025
Читать новость
ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ

Самые полезные для здоровья продукты

30 апреля 2025
Читать новость
СПОРТ

Белорус Шостак признан лучшим вратарем юниорской хоккейной лиги США

30 апреля 2025
Читать новость
ОБРАЗОВАНИЕ

Национальное исследование качества образования пройдет в Беларуси в 2026 году

30 апреля 2025
Читать новость
ТЕХНОЛОГИИ

Хакеры заставили нейросети выполнять запрещенные действия

30 апреля 2025
Читать новость
НА СТРАЖЕ ЗАКОНА

26 пьяных водителей и 51 бесправник задержаны за выходные в Могилевской области

30 апреля 2025
Читать новость

Архивы

Рекомендуем