Почему после обучения в автошколе многим никак не удается сдать на права?

Почему после обучения в автошколе многим никак не удается сдать на права?
Качество подготовки водителей ухудшается с каждым годом, свидетельствуют сотрудники Госавтоинспекции. Сдать с первого раза экзамен на получение водительского удостоверения удается единицам, а вот обрести права после пятой-шестой попытки — вполне обычная ситуация.
5900cd631d494b9532db8eccd781b6d7Большая часть учащихся автошкол заваливают практическую часть экзамена — вождение. И хотя задача научить курсантов грамотно вести себя на дороге возложена на инструкторов, многие из них думают лишь о том, как заработать в свой карман и сэкономить бензин. Еще только девять утра, а возле межрайонного экзаменационного отдела (МЭО) ГАИ на улице Семашко в Минске уже выстроилась очередь желающих получить водительское удостоверение. Вместе с курсантами сажусь в учебный автомобиль. На переднем сиденье инженер-инспектор, который будет принимать у учащихся третью часть экзамена — вождение в городе. Первой за руль садится Вероника. Это уже ее пятая попытка получить права. Экзаменатор предупреждает девушку, что все будет записано на видео (обязательное фиксирование экзамена на видеорегистратор ввели с января этого года). Автомобиль тронулся с места, но поехал не вперед, а назад. Он стоял на возвышенности, и как только был снят ручной тормоз, поддался физическим законам и покатился. Девушка нажала на педаль тормоза, но потом отпустила — машина повторила маневр. Тут уже мгновенно среагировал экзаменатор: “Если бы я сейчас не затормозил, вы разбили бы две машины — свою и ту, которая стоит сзади. А отвечать пришлось бы мне”. Вероника создала аварийную ситуацию, это значит экзамен не сдан. Впереди попытка номер шесть. Если вы хотите уличить своего инструктора в мошенничестве, необходимо написать руководителю автошколы заявление с просьбой заменить мастера по вождению, указав причины. Директор обязан рассмотреть заявление и принять меры. Если он этого не сделает, следует сразу обратиться в соответствующий орган по сертификации. Из четырех человек пройти испытание смогли двое, и то у них это получилось только с четвертой попытки.
Подхожу к “стене плача”, где дожидаются своей очереди “повторники”, интересуюсь, почему столько провалов. Студент Антон сразу же выдает свою версию происходящего: — Было мало практики. В автошколе из положенных сорока часов вождения я в лучшем случае откатал половину. Часто приходилось расписываться за два часа обучения, хотя ездил всего один час. Перед экзаменом в ГАИ взял несколько дополнительных занятий у другого инструктора. — А почему не пожаловался директору автошколы? — Мне многие говорили, что это бесполезно. Я заплатил за обучение — главное сделано. Не брошу ведь начатое на полпути. Значит, и систему менять никто не будет.
Как оказалось, ситуация, когда курсанты практикуются половину положенных часов, — частое явление и своего рода отработанная прибыльная схема аферы мастеров по вождению: и бензин сэкономят, и на дополнительных занятиях заработают. Некоторые курсанты, разгневанные плохой подготовкой из-за нехватки часов вождения, звонят в орган по сертификации и рассказывают о мошенничествах в автошколах. Правда, делают это уже после того, как долго не могут сдать экзамен в ГАИ.
Начальник отдела организации подготовки водителей автомобилей УП “Белтехосмотр” Александр Шут разводит руками — таким пострадавшим невозможно помочь по их же вине: — Любое заявление рассматриваем в соответствии с Законом “Об обращениях граждан”. Сразу пойти в автошколу с проверкой мы не имеем права. Сначала запрашиваем из автошколы все необходимые документы, проверяем их. А там — все как положено, и везде стоит подпись пожаловавшегося учащегося. Курсанты сами подтверждают, что у них проведены занятия в полном объеме. В договоре между учащимся и автошколой есть обязательная фраза, что в случае подтверждения своей подписью каких-то недостоверных сведений автошкола ответственности за качество обучения не несет.
Впрочем, сдать на права с первого раза, а то и со второго не могут порой даже те, кто честно отрулил сорок часов. “Повторница” Снежана утверждает, что у нее не получается сдать экзамен в ГАИ потому, что для инструктора было важным откатать положенное время ради галочки: — По часам вождение у меня длилось как положено, но мой мастер не учил меня читать дорогу. На экзамене в ГАИ говорят: “Развернитесь в ближайшем разрешенном месте… Поверните на регулируемом перекрестке…” Я просто теряюсь от этих фраз, ведь инструктор мне всегда указывал: “Поверни налево… Здесь развернись…”
Курсанты уверены: качество подготовки будущего водителя напрямую зависит от инструкторов. Однако в МЭО говорят, что зачастую учащиеся, вместо того чтобы после провала на экзамене взять несколько дополнительных занятий, вновь рвутся испытать удачу.
Ведущий инженер-инспектор МЭО Вячеслав Савеня считает, что такая тенденция появилась из-за дешевизны пересдачи: — Дополнительное занятие в автошколах или отдельно у инструкторов стоит примерно 150—300 тысяч рублей. Пересдача одного экзамена в ГАИ обходится всего в 15 тысяч рублей. Когда мы советуем людям взять дополнительное занятие, многие нам отвечают: “А зачем мне это? Я лучше за те же деньги десять раз к вам схожу, потренируюсь. Авось сразу и сдам…”
Грядут перемены 13 октября Президент подписал Указ № 483, которым внесены изменения и дополнения в Указ от 28 ноября 2005 года № 551 “О мерах по повышению безопасности дорожного движения”. Время обучения практическому вождению автомобиля при подготовке водителей механических транспортных средств категории В увеличивается с 40 до 50 часов. При этом автошколам предоставляется четырехмесячный срок для подготовки курсантов. При перевозке детей в возрасте до 12 лет в легковом автомобиле должны использоваться детские удерживающие устройства или другие средства, позволяющие безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности (кроме случаев, если рост ребенка превышает 150 см, а также при перевозке в такси). Предусматривается обязательное использование зимних шин с 1 декабря по 1 марта. Изменяется и минимальная разрешенная степень светопропускания для ветрового стекла с 75 до 70 процентов. К элементам дороги отнесены расположенные на проезжей части посадочные площадки и островки безопасности, что позволит распространить обязанность владельцев дорог по содержанию этих элементов в безопасном для движения состоянии. Вводятся новые виды дорожной разметки для организации движения велосипедов и обозначения направлений движения по полосам на перекрестках со сложной конфигурацией. Указ вступит в силу через три месяца после его официального опубликования.
Автор публикации: Светлана ЯЦЕНЮК

Последние новости

КУЛЬТУРА

«Славянский базар в Витебске»: что в программе международного фестиваля искусств

26 апреля 2024
ОБЩЕСТВО

В Быхове горел дом

26 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

На Быховщине прошла межотраслевая профсоюзная спортландия, посвященная 120-летию профсоюзного движения. ФОТО

26 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

В Быхове состоялся митинг-реквием «Чернобыльский набат»

26 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

История Евгения Кривулькина, работавшего в опасной зоне Чернобыля

26 апреля 2024
ОБЩЕСТВО

К 38-й годовщине аварии на Чернобыльской АЭС

26 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Что делать, если ваш дом затапливает

26 апреля 2024
АКТУАЛЬНО

Члены Совета Республики проведут единый день приема граждан в Гомельской области

26 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

26 апреля – день трагедии на Чернобыльской АЭС

26 апреля 2024
СПОРТ

Бокий выиграл третье золото на чемпионате Европы по параплаванию

26 апреля 2024

Архивы

Рекомендуем

ГЛАВНОЕ

Быховчане по собственной инициативе благоустроили гражданское кладбище

17 апреля 2024
ОБЩЕСТВО

В Быхове горел дом

26 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

На Быховщине прошла межотраслевая профсоюзная спортландия, посвященная 120-летию профсоюзного движения. ФОТО

26 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

В хозяйствах Быховского района полным ходом идет посевная

15 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Переносы рабочих дней на 2024 год: как будем отдыхать и отрабатывать в мае

19 апреля 2024
АКТУАЛЬНО

Прямую телефонную линию проведет 20 апреля заместитель председателя Быховского райисполкома Александр Желобкевич

19 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Быховчане принимают участие в Международном форуме «Традиционная культура как стратегический ресурс устойчивого развития общества»

18 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

История Евгения Кривулькина, работавшего в опасной зоне Чернобыля

26 апреля 2024