Работники «Скорой» в Быховском районе всегда нацелены на экстремальные ситуации

imagesВозможно, вам когда-нибудь приходилось вызывать «Скорую». Диалог с диспетчером мог бы длиться считанные секунды. Даже волнуясь, можно ответить четко на несколько заданных вопросов, назвать адрес, объяснить, как проехать. Безусловно, неточно названные адреса, отсутствие номерных знаков на многих домах, неисправность подъездных путей – не самое главное, что мешает «Скорой» всегда быстро прибыть туда, где она действительно необходима. Больше всего мешают необоснованные вызовы.

Они усложняют работу, порождают конфликты, заставляют медперсонал бесплодно затрачивать силы, нервную энергию, а главное – время, драгоценное время «Скорой»!

Более половины всех выездов совершается к людям, болезнь которых не требует проведения экстренных лечебных мер. Часто это люди преклонного возраста, которым трудно выйти на улицу, высидеть очередь в поликлинике, идти в аптеку. Но ведь члены семьи или соседи могли бы им помочь: заранее записать к врачу, проводить на прием или вызвать врача на дом, принести лекарства.

Конечно, человек не всегда может оценить тяжесть своего состояния. Но как реагировать на такую примерно ситуацию?

Вызов: «Плохо с сердцем». Приезжаем. Видим двух молодых пьяных женщин и гору винных бутылок. У вызывавшей спрашиваем, что же у нее болит, отвечает: «Душа!»… После короткого осмотра ставим диагноз: «Алкогольное опьянение». Звоним диспетчеру, докладываем ситуацию. Через час – повторный вызов по тому же адресу. Не ехать нельзя, а приехав, застаем примерно ту же картину, только пустых бутылок прибавилось…
Каждый выезд бригады скорой помощи обходится государству без малого 600000 рублей. Не слишком ли дорогое удовольствие – без особой нужды спешить машине со специалистами и дорогостоящим оборудованием?

Работники «Скорой» всегда нацелены на экстремальные ситуации. Если бы не было ложных вызовов, весь их опыт, вся энергия были бы отданы именно тому больному, который в этом остро нуждается.

В не столь далекие времена «Скорую» встречали у подъезда. Это не только знак вежливости, уважения и благодарности. Это оптимальный вариант и для вас, и для нас… Поэтому, давайте возродим это хорошее правило.

Действительно, какое благо, что в минуту опасности можно набрать «103» и знать, что к тебе спешат на помощь…

Евгений Зданко, врач СМП  УЗ «Быховская ЦРБ».

2 thoughts on “Работники «Скорой» в Быховском районе всегда нацелены на экстремальные ситуации

  • 15.08.2014 в 4:34 пп
    Permalink

    Почему после первого раза на адрес не была вызвана милиция? Есть же соответствующая статья.

  • 15.08.2014 в 6:18 пп
    Permalink

    Поражает юридическая безграмотность Скорой Помощи.Впрочем , сегодня юристы и педагоги лезут работать в райисполком на лёгкие хлеба , а не работать по специальности …

    Ответственность за заведомо ложной сообщение предусмотрена ст. 17.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях:

    1. Заведомо ложное сообщение, повлекшее принятие мер реагирования милицией, скорой медицинской помощью, подразделениями по чрезвычайным ситуациям или другими специализированными службами, –

    влечет наложение штрафа в размере от четырех до пятнадцати базовых величин.

    2. То же действие, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, –

    влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

Обсуждение закрыто.