Богатыри майора Глазырина

Молодой, уверенный в себе, с добрым прищуром майор Сергей Глазырин встретил меня в коридоре курсантского общежития и пожал руку. По рукопожатию, кстати, можно составить о человеке определенное мнение. А рука у Сергея крепкая.

Начальник 3-го курса факультета связи и автоматизированных систем управления Военной академии Республики Беларусь майор Сергей Глазырин в этой должности почти три года. До этого четыре года служил курсовым офицером на том же факультете. Ему предложили эту должность сразу после окончания Военной академии. И Сергей решил остаться, потому что его привлекала работа с людьми.    

125_15

Дед Сергея Глазырина по отцовской линии воевал на фронтах Великой Отечественной, и отец служил. Последнее место службы отца — одна из эскадрилий дальней авиации в Быхове. Несколько лет до увольнения в запас Глазырин-старший обслуживал спасательные вертолеты морской авиации в Калининградской области. Служил техником в звании старший прапорщик. Мать работала заведующей летной столовой. Супруга Сергея тоже из семьи военных.

—Отец всегда считал, что погоны — это престижно и почетно для мужчины,— сказал Сергей Глазырин, когда речь зашла о выборе профессии.— Он говорил, что Военная академия и последующая служба — тяжелая, но завидная судьба. Однако какой именно путь выбрать, я решил сам. Факультет связи и АСУ показался мне наиболее подходящим. Немаловажно и то, что специальность моя будет востребована и на гражданке. Чем дольше служу, тем больше убеждаюсь, что выбор мой верен.

—Что было самым сложным при поступлении в Военную академию? — поинтересовался я.

—Сложным оказалось написать изложение. У меня технический склад ума. Любил, правда, историю, социологию, политологию. Когда учился в школе, побеждал на всех районных олимпиадах по истории. Это все пример отца, который увлек меня этими дисциплинами. У него феноменальная память на даты, имена, события. Он умеет анализировать и сопоставлять. Прекрасно разбирается в общественно-политических вопросах. Сейчас почти вся аналитика ушла в Интернет, поэтому нахожу время на то, чтобы искать там интересующую меня информацию. Много читаю, так как надо владеть ситуацией, информирование провожу, правовые вопросы довожу до курсантов. В обычные дни в 7.40 я уже на службе, а со службы — около семи вечера. Супруга, конечно, относится с пониманием к такому распорядку дня. Служба есть служба.

В семье майора Глазырина трое сыновей. Старшему, Кириллу, пять лет, среднему, Богдану, — три года. А самому маленькому, Глебу, четыре месяца. Кстати, жена Светлана тоже офицер.

Познакомились они во время учебы Сергея в академии. Тогда будущая супруга служила в должности инженера на кафедре АСУ. Тяжеловато ей с тремя пацанами, но она — молодец, справляется…
Когда Сергею предложили работать с курсантами, он сразу согласился.

На курсе у майора Сергея Глазырина 129 человек. Включая трех девушек. Одна из них — курсант Лада Шульжицкая идет на золотую медаль. А курсант Ольга Алексеева стремится получить диплом с отличием. В учебе они пример для всех.

В целом на курсе майора Сергея Глазырина четыре человека способны стать золотыми медалистами.
Чтобы выполнять хорошо свои обязанности на такой должности, надо непременно быть в том числе психологом. Умение работать с людьми приходит с опытом.

—В чем особенность вашей службы в должности начальника курса?

—Когда становишься начальником курса, круг задач и обязанностей значительно расширяется. И ответственность больше. Курсанты — вчерашние школьники. Характер, привычки, жизненные принципы только формируются. Им, разумеется, надо помогать, поддерживать, направлять их энергию к достижению правильных жизненных целей. Каждого надо видеть и каждому уделять внимание, помогать в учебном процессе. Признаться, иногда называю себя «два в одном» — выступаю в роли обоих родителей. Помимо помощи в вопросах учебы, надо порой решать житейские проблемы курсантов. Размолвка с любимой девушкой или конфликты с родителями — это тоже для них повод обратиться к начальнику курса и попросить совета. Это тоже часть моей работы. Курсанты, по сути, — мои дети, из которых хочется вырастить героев, богатырей, умниц… Во всяком случае, хочется, чтобы у них все получилось в дальнейшей жизни и службе.

—Еще Гоголь писал о том, как горазд наш человек в придумывании прозвищ, как ловко подмечает особенности характера собрата. Вам курсанты уже придумали?

—Насколько я знаю, нет (смеется). Но слышал, как за глаза в разговорах называют просто «начальник». Хорошее слово, кстати. Начальный, главный — меня это устраивает и говорит о том, что я для них авторитет. А это значит, что все делаю на своем месте правильно.

—Мне известно, что не так давно курсанты по распоряжению руководства Военной академии подготовили программу собственного плац-концерта.

—Да, мы действительно подготовили своими силами небольшой плац-концерт. Сначала попросили помощи у специалистов из роты почетного караула, и они организовали с нами пару занятий. А дальше мы оттачивали приемы сами. Тренировались утром и после самоподготовки вечером. Было непросто, но ребята с готовностью жертвовали своим личным временем для того, чтобы отточить приемы плац-концерта — «квадрат», «цветок», «расческу», «домино», «вращение»… Самые активные ребята предлагали новые элементы. Для курсантов это оказалось действительно чем-то новым. Они ведь постоянно учатся, вся их жизнь расписана по минутам. Поэтому подготовку к плац-концерту они восприняли с энтузиазмом, куражом и азартом. Тренировки мы снимали на видео и вместе разбирали ошибки. Мой курс впервые выступил 4 мая на торжественном мероприятии, посвященном 60-летнему юбилею нашего военного вуза. Зрелище великолепное — когда сто человек понимают друг друга с полувзгляда, когда движения отточены и у каждого есть уверенность в товарище, выполняющем вместе с тобой сложные строевые приемы. 2 июля курсанты еще раз продемонстрировали свое искусство зарубежным гостям Военной академии.

На вопрос, есть ли у него особые приемы работы с курсантами, майор Сергей Глазырин ответил так:

—Я стараюсь выслушать человека, если он приходит с проблемой или за советом. Не понимаю тех командиров, которые гнушаются вникать в проблемы подчиненных, проявляют равнодушие. Надо тщательно разбираться в том или ином случае, чтобы не наказать невиновного. Справедливость должна быть мерилом поступков командира. Таких начальников ценят и уважают. Моя же задача сделать так, чтобы курсант стал настоящим офицером, патриотом своей страны и Вооруженных Сил.
Обязательно должно быть чувство ответственности перед коллективом.

Именно поэтому, как считает начальник курса, подготовка курсанта к дальнейшей службе — комплексная задача. Она включает в себя и культурную сферу. Совместно с отделом по идеологической работе планируются различные мероприятия — посещение музеев, художественных выставок, театров, организуются соревнования команд КВН. Курсанты майора Сергея Глазырина особенно любят посещать спортивные матчи. Проводится работа с детьми в военно-патриотических лагерях.

Свою перспективу Сергей Владимирович видит в продолжении службы на должности начальника курса. Хотя он не исключает со временем поступление на командно-штабной факультет Военной академии.

Сергей КЛИМКОВИЧ.

 

vsr.mil.by