В детсаде № 5 «Буслик» г. Быхова создана метеорологическая площадка
В настоящее время актуальна проблема поиска эффективных средств, которые способствовали бы умственному развитию воспитанников дошкольного возраста и учитывали возрастные и индивидуальные особенности ребенка.
Познавательно-практическая деятельность создает все необходимые условия для развития способов познания психических процессов: восприятия, мышления, воображения, памяти, внимания. Качественному усвоению новых знаний способствует наличие активной позиции воспитанника за счет постоянного присутствия проблемного поля, стимулирующего воспитанника к мыслительной и практической деятельности. При этом развиваются самостоятельность, инициативность, любознательность ребенка, активизируется эмоциональная сфера.
В познавательно-практической деятельности реализуется личностно-ориентированная модель обучения, в центре которой ребенок, его интересы и познавательные потребности. В ходе ее он имеет право на ошибку и возможность ее исправить в формулировке итоговых выводов, после практических действий.
В ГУО «Ясли – сад № 5 «Буслик» г. Быхова» создаются все необходимые условия для развития познавательных интересов воспитанников. В группах созданы центры активности, где у ребят есть возможность провести опыты с песком и водой, природным (камешки, ракушки) и бросовым (пенопласт, проволока и др.) материалами.
В этом учебном году педагогами совместно с родителями создана метеорологическая площадка. Метеоплощадка – это специально организованное место, где собрано оборудование для наблюдения за погодой, сезонными изменениями и суточными ритмами
Наша метеоплощадка включает в себя следующие основные составные части:
-выделенный специально участок местности на территории дошкольного учреждения;
-детская метеостанция.
Метеоплощадка, с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды. Цель нашей работы – учить детей наблюдать за изменениями погоды, анализировать ее и делать выводы.
На метеоплощадке мы используем оборудование двух видов: традиционные приборы и приборы, изготовленные из подручного материала совместно с родителями.
Традиционное оборудование: флюгер, термометр, компас.
Самодельное оборудование: дождемер, султанчики, солнечные часы.
На метеоплощадке проводятся систематические наблюдения за состоянием погоды: температурой воздуха, силой и направлением ветра, количеством выпавших осадков. Учим детей с помощью компаса определять части света и определять время с помощью солнечных часов.
Метеорологические приборы, размещенные на участке вызвали большой интерес со стороны, как детей, так и их родителей. А у детей вызвало огромный интерес снятие показаний с приборов и составление прогнозов. В этом уголке воспитанники дошкольного учреждения проводят много времени в поиске ответов на интересующие их вопросы.
Светлана Радькова ,
воспитатель ГУО «Ясли-сад № 5
«Буслик» г. Быхова».