Ненавижу! Просто так

Увидев женщину, которая с трудом тащит на своих плечах тяжеленный мешок, пожилые супруги одной из пригородных деревень Быхова просто не смогли отказать в помощи. Аккуратно уложив вещички «страдалицы» на свою тележку, груженную газовым баллоном, помогли добраться до магазина, где она тут же направилась к телефону­автомату — такси вызвать.

 

imagesТрудно даже представить, какой ужас испытали бы они, узнав ненароком, что и получаса не прошло после того, как «несчастная» хладнокровно убила ни в чем не повинную пенсионерку, не погнушавшись забрать из ее дома все, что представляло хоть какую­то ценность…

 

В свои 40 с небольшим «хвостиком» лет Валентина имела столько судимостей, в том числе и за убийство из ревности, что уже и сама толком вспомнить не могла, как часто доводилось ей оказываться на скамье подсудимых! И это несмотря на то, что дома женщину ждали двое ребятишек… После последней отсидки — за убийство «застуканной» с мужем соперницы — Валентине неожиданно повезло: положил на нее «глаз» местный холостяк, после развода с первой женой давненько уже куковавший в одиночестве. А поскольку была у них и главная общая «точка соприкосновения» — любовь к выпивке, то долго ходить вокруг да около мужик не стал, просто перебрался в неухоженную квартирку Валентины, и дело с концом. Тем более, что, в отличие от прежней супруги, новая «пассия» против ежедневных возлияний ничего не имела, да и жалобы Павла на «змею»­жену и тещу, разлучивших его с дочерью и вынуждающих теперь платить алименты, слушала с удовольствием. Со временем, конечно, жалобы, скорее всего, поутихли бы, но тут случилось непредвиденное — бывшая супруга погибла, девочка осталась одна с 74­летней бабушкой. Вот тогда­то Павел впервые за многие годы и решил навестить дочку, прихватив с собой для надежности Валентину, — надеялся, что, наладив отношения с девочкой, сможет убить сразу двух зайцев: в глазах тещи станет самым что ни на есть примерным отцом, а оформив опекунство над дочерью, избавится от необходимости платить алименты… Надеялся, правда, что смотреть за ребенком по­прежнему старушка станет — ну не забираться же девочку в дом, где и без того двое ребятишек, тесновато будет! И трудно представить его досаду, когда оказалось, что доверять ему воспитание дочери никто не собирается, опекунство над ней быстро оформила родная сестра погибшей жены и увезла девочку в Могилев.

 

…В этот день Павлу позвонили из бухгалтерии сельхозкооператива, где он работал, и попросили сходить на почту, забрать перечисленные алименты и отвезти их бывшей теще — перевод­то он по привычке на уже умершую жену оформил, и бабушке деньги выдать отказались. Просьбу Павел выполнил, правда, прикарманив небольшую сумму «на бутылку», которую они с Валентиной «оприходовали» в компании с такими же любителями выпить. В пылу застолья никто не заметил момента, когда нетрезвая хозяйка дома потихоньку прошмыгнула в прихожую и, осторожно закрыв за собой двери, отправилась в теще сожителя. Решила, наконец­то, поговорить с той начистоту, выяснить, зачем «вредная старуха» препятствует встречам отца с дочкой! Как ни странно, но пожилая женщина незваную гостью не только не прогнала, но даже за стол усадила, выставив нехитрое угощение, — видно, так одиноко было ей в опустевшем доме, что даже весьма непрезентабельной и явно находящейся под хмельком гостье обрадовалась… Вот только беседа не заладилась: Валентину в этом доме выводило из себя все — доброжелательность хозяйки, сравнительный достаток, чистота и порядок, будто специально подчеркивавшие грязь и захламленность ее собственного жилья. Пенсионерка еще продолжала что­то говорить, но ослепленная ненавистью Валентина ее уже не слушала — схватив со стола нож, которым минуту назад резали соленые огурцы, она с силой вонзила его в податливое старческое горло…

 

Увидев хлынувшую из раны кровь, Валентина испугалась и даже, как она будет утверждать позже, пожалела старушку. Но вместо того, чтобы помочь, начала спешно заметать следы. Сложила в полиэтиленовый пакет рюмки и нож, решив унести улики подальше от дома, инсценируя ограбление, запихала в мешок все более­менее приличные вещи, которые удалось найти в доме. Прихватила и деньги — остатки пенсии и алименты, которые бабушка так и не успела передать в Могилев.

 

Несмотря на раскаянье, явку с повинной и помощь следствию, суд вынес убийце суровый приговор — 17 лет лишения свободы. Объяснить, за что она убила пожилую женщину, которую и видела­то до этого всего один раз в жизни, Валентина так и не смогла…

 

Оксана СОЛЕНЮК, Ирина ПОЛОВИКОВА.

mogpravda.by

Последние новости

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Быховский лесхоз отпраздновал профессиональный праздник

16 сентября 2025
Читать новость
ОБЩЕСТВО

Реальные денежные доходы населения в Беларуси в январе-июле выросли на 10%

16 сентября 2025
Читать новость
СПОРТ

Такого в истории еще не было! Победителя в марафоне на ЧМ-2025 определил фотофиниш

16 сентября 2025
Читать новость
ОБРАЗОВАНИЕ

Единый урок, посвященный Дню народного единства, пройдет во всех школах страны 17 сентября

16 сентября 2025
Читать новость
КАЛЕЙДОСКОП

Почему яблоки плодоносят через год?

16 сентября 2025
Читать новость
ОБЩЕСТВО

Белорусам назвали средний размер пенсии по возрасту после повышения

16 сентября 2025
Читать новость

Архивы

Рекомендуем