Повышая квалификационную категорию
Кадры, материальная база и современные технологии — три составные успешного проведения модернизации образования. Теоретический и практический кадровый потенциал, уровень профессионального мастерства, готовность к реализации нового определяют качество образования.
Один из основных элементов непрерывности повышения квалификации педагогов — их аттестация.
Аттестационная комиссия в составе 5 человек работает в ГУО «Смолицкий УПК «д/с – СШ» с 1 сентября 2012 года. В нее входят педагоги высшей категории, по одному представителю администрации и профсоюзного комитета. В течение 2012/2013 учебного года в аттестационную комиссию УПК поступило 3 заявления от его педагогов.
Председатель аттестационной комиссии, директор Смолицкого учебно-педагогического комплекса Владимир Лесник, кратко рассказал о каждом из трех аттестуемых педагогов.
Учитель английского языка Марина Мотуз обладает рядом необходимых практических навыков и уровнем методической подготовки для ведения учебных занятий по английскому языку. Умело формирует у учащихся представление о наиболее общих особенностях речевого взаимодействия на родном и иностранном языках, используют на уроках игровые приемы, наглядность.
Учитель интегрированного обучения Ольга Плотникова широко использует в своей работе дифференцированный подход к обучению, правильно оценивает недостатки и возможности каждого ученика. Ольга Николаевна строит обучение на основе эмоционального мышления, объясняя материал в доступной, познавательной форме. Условия математических задач она объясняет, используя жизненный опыт ученика, переносит его в плоскость быта учащегося.
Виктория Левачкова, воспитатель детского сада, имеет хорошую профессиональную подготовку, ее отличает высокий уровень умения позитивно организовывать образовательный процесс и собственную деятельность, культура общения с воспитанниками. Особое внимание Виктория Сергеевна уделяет созданию условий для экспериментирования и поисковой деятельности, самовыражения дошкольников, развития их творческой активности.
Все три педагога ответственно подошли к аттестации. Ими были представлены в комиссию свои наработки по предмету, воспитательной работе, интересные материалы по образовательной деятельности, конспекты учебных занятий. Посещенные учебные занятия, воспитательные мероприятия аттестуемых педагогов показали достаточно высокий их теоретический и методический уровень.
На основе результатов аттестационного собеседования комиссия присвоила всем педагогам соответствующую квалификационную категорию — первую.
Лариса ПЕТРОВСКАЯ.