От чего зависит успеваемость в школе? («Daily Mail», Великобритания)

От чего зависит успеваемость в школе? («Daily Mail», Великобритания)

Как показали исследования, результаты которых были опубликованы на этой неделе, учителя, как правило, ставят девочкам более высокие оценки, чем мальчикам, потому что девочки лучше ведут себя на уроках. Исследование успеваемости школьников, начиная с шестилетнего возраста, показали, что выставляемые оценки зависят не только от способностей к учебе, но и от таких качеств, как внимательность и собранность.

Как утверждают ученые, считается, что у девочек эти качества более развиты, поэтому они обладают врожденным преимуществом по сравнению с мальчиками – даже при равных умственных способностях. Это различие начинает проявляться уже в начальных классах, и результаты можно наблюдать на протяжении всех лет учебы вплоть до вуза.

В рамках этого исследования, результаты которого были опубликованы в журнале «Человеческие ресурсы» («Journal of Human Resources»), была проанализирована успеваемость более 5,8 тысяч школьников в возрасте от 6 до 12 лет по таким предметам, как английский язык, математика и естественные науки.

Ученые сравнили оценки, полученные учениками при тестировании, с оценками, выставленными учителями за текущую успеваемость. Оказалось, что с самых первых дней обучения у мальчиков оценки были ниже, чем можно было предположить по результатам тестирования.

Результаты исследования согласуются и с тем, что в Великобритании на экзаменах на аттестат об общем среднем образовании (GCSE) почти 65% девочек получают пять хороших оценок, и лишь 50% мальчиков достигают таких же результатов. Среди студентов университетов количество девушек растет гораздо быстрее, чем число юношей.

Ученые из Университета штата Джорджия и Колумбийского университета, которые проводили исследование, пришли к любопытному выводу. Оказывается, такое несоответствие оценок можно объяснить тем, что при оценке учеников, учителя учитывают, насколько они прилежны в учебе, насколько они способны работать самостоятельно и как часто им требуется помощь окружающих, как часто они нарушают дисциплину и насколько умеют общаться с окружающими.

С учетом всех этих качеств, девочки обладают преимуществом – причем, когда мальчики начинают вести себя так же, как их одноклассницы, соответственно улучшаются и их оценки. Один из авторов исследования Кристофер Корнуэлл (Christopher Cornwell) утверждает: «Способность, которую учителя считают самой важной при оценке учеников, это так называемое «отношение к учебе».

Само «отношение к учебе» – понятие довольно приблизительное, и оно лишь в общих чертах позволяет определить, какие чувства испытывает ученик по отношению к школе в целом. Оно включает в себя шесть аспектов в оценке школьника – внимательность, настойчивость, стремление к знаниям, самостоятельность, способность переключать внимание и собранность.

Думаю, все родители, у которых есть и дочери и сыновья, скажут, что девочки обладают всеми этими качествами». Он подчеркнул, что оценки, которые учителя выставляют своим ученикам, субъективны, но при этом они оказывают большое влияние на будущее детей.

Корнуэлл утверждает: «На то, как складываются школьные годы ребенка, зачастую влияет то, как учителя оценивают его успеваемость, то есть, школьные отметки. Именно от оценок зависит способность учиться дальше в старших классах и даже в вузе. Кроме того, именно оценки, полученные в школе, играют, как правило, самую главную роль при поступлении в университет.

По словам ученого, проведенное исследование позволяет объяснить тот факт, что среди выпускников университетов преобладают девушки – их более 60%, а это, по его мнению, может в будущем привести к вытеснению мужчин с рынка труда. И, тем не менее, ученый считает, что, несмотря на то, что девочки лишь недавно начали перегонять мальчиков, своим врожденным превосходством в учебе они отличались всегда.

«Я убежден, что эта разница между мальчиками и девочками возникла не мгновенно, она существовала всегда, – говорит Корнуэлл. Нельзя же сказать, что девочки внезапно стали более прилежными, а мальчики вдруг стали несобранными и неугомонными. Они всегда таким были, и к учебе всегда относились по-разному.

Просто раньше это не оказывало такого влияния на уровень образования, как сейчас. В прежние времена женщины не стремились, да и не имели особых возможностей приобретать профессию и работать, поскольку их многое сдерживало, например, отсутствие надежных средств регулирования рождаемости.

inoСМИ.Ru

Последние новости

ГЛАВНОЕ

В Быхове прошел VII районный конкурс исполнителей молодежной патриотической и авторской песни

30 апреля 2024
СПОРТ

Арина Соболенко – в четвертьфинале турнира WTA в Мадриде

30 апреля 2024
ТЕХНОЛОГИИ

В Китае представили робота-домохозяина. ВИДЕО

30 апреля 2024
В МИРЕ

Германия передала новый пакет военной помощи Украине, включающий БМП Marder и снаряды для Leopard 2

30 апреля 2024
ПРЕЗИДЕНТ

Лукашенко об изменениях в работе ИП: это не значит, что мы всех загоним в стойло, но должен быть порядок

30 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

На Быховщине пройдут учения

30 апреля 2024
КАЛЕЙДОСКОП

Почему кофе бодрит не всех: как напиток может влиять на самочувствие человека

30 апреля 2024
ОБЩЕСТВО

Белстат назвал сферы, в которых трудится больше всего белорусов

30 апреля 2024
ЭКОНОМИКА

Яровые культуры в Беларуси посеяли на более чем 46% площадей

30 апреля 2024
ПРЕЗИДЕНТ

Лукашенко в Костюковичах продемонстрировали новую автолавку Белкоопсоюза

30 апреля 2024

Архивы

Рекомендуем

ОБЩЕСТВО

В Быхове горел дом

26 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

На Быховщине пройдут учения

30 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

На Быховщине прошла межотраслевая профсоюзная спортландия, посвященная 120-летию профсоюзного движения. ФОТО

26 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Переносы рабочих дней на 2024 год: как будем отдыхать и отрабатывать в мае

19 апреля 2024
АКТУАЛЬНО

Прямую телефонную линию проведет 20 апреля заместитель председателя Быховского райисполкома Александр Желобкевич

19 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

История Евгения Кривулькина, работавшего в опасной зоне Чернобыля

26 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Быховчане принимают участие в Международном форуме «Традиционная культура как стратегический ресурс устойчивого развития общества»

18 апреля 2024
ОБЩЕСТВО

К 38-й годовщине аварии на Чернобыльской АЭС

26 апреля 2024