Кассиры ж/д вокзала: «Билеты в Брест и Гомель берите за две недели!»
К вечерним очередям в железнодорожные кассы пассажиры уже привыкли. Но вот к тому, что покупать билеты приходится чуть ли не за месяц до поездки, многие оказались не готовы. Вот и я удивилась, покупая за неделю билет в Брест.
– Есть только общие места, – огорошила меня кассир. – Нет ни купе, ни даже места в СВ вагонах.
Свободных плацкартных и купейных мест в продаже не появилось и на следующий день. Еще через день раскупили все билеты! А ведь пару лет назад я спокойно покупала в середине недели билет на выходные. В понедельник вечером в каждой кассе центрального здания вокзала очередь из 10 человек.
– На региональный поезд – швейцарскую электричку – билеты раскупаются за две недели. Вот мы уже не успели, – негодует семейная пара. – А ведь так удобно на ней ехать в Барановичи: в дороге всего 1,5 часа. – Домой езжу каждую неделю. Так беру билеты сразу на эти выходные и следующие, – говорит первокурсница Катя. – Хочется поехать в удобное время, чтобы побыть подольше дома…
– А почему нет билетов? – интересуюсь я у кассира.
– А вы знаете, сколько стоит билет на поезде до Бобруйска? 11 тысяч 770 рублей. А билет на маршрутку – 60 тысяч. Вот и посчитайте, на чем выгоднее ездить, – устало говорит женщина. – Быстрее всего раскупаются билеты в Брест, Барановичи и на Гомельское направление. Так что покупайте билеты за две недели.
КОМПЕТЕНТНО
Поездов ходит столько, сколько может пропустить железная дорога
В Белорусской железной дороге не скрывают: поезда в выходные дни пустыми не ходят. Почему тогда не пустить дополнительные поезда?
– Нужно учитывать пропускную способность Белорусской железной дороги и ограничения парка вагонов, – говорит заместитель начальника пассажирской службы Белорусской железной дороги Сергей Мацкевич.
– На поезд Минск – Вильнюс люди покупают билеты за две-три недели – столько желающих. Может, к нему можно прицепить дополнительные вагоны?
– Еще два года назад поезд Минск – Вильнюс стоял на границе до 40 минут, а в пути был 4 часа. Но нам удалось сократить это время, и сейчас он находится на пограничном пропуске всего от 15 до 19 минут. К тому же стоит учитывать, что максимальная схема поезда может составлять 6 вагонов, но по выходным дням в Вильнюс курсирует поезд с 8 вагонами. Но до Вильнюса можно добраться и на транзитных поездах, которые идут в Литву через Беларусь.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Водители маршруток: “В будние дни пассажиров мало”
Для минчан и приезжих доехать до областного города или райцентра действительно дешевле на поезде, чем на маршрутке или автобусе. Разница в цене может доходить до 50 тысяч рублей. Поэтому неудивительно, что многие маршрутки, особенно в будние дни, простаивают.
– Вот сейчас отменил поездку. Людей не насобиралось, – говорит во вторник днем водитель маршрутки, курсирующей из Минска в Гродно.
– Бывает, что и в выходные людей нет, – говорит водитель маршрутки Минск – Новополоцк. Но, как правило, пустыми автобусы и маршрутки из Минска в выходные не отправляются. – Все хотят съездить домой. Поэтому, если билетов на поезд уже нет, выбирают автомобильный транспорт. Хоть он и дороже, – говорит кассир автовокзала.
КСТАТИ
Сколько стоит доехать из Минска до областных центров?
Минск – Брест
Поезд (стоимость плацкарта) :
28 тыс. – 34500 руб.
Автобус:
105 тыс. руб.
Маршрутка:
75 тыс. руб.
Минск – Гомель
Поезд (стоимость плацкарта):
25 – 34 тыс. руб.
Автобус:
57 – 119 тыс. руб.
Маршрутка:
80 – 90 тыс. руб.
Минск – Витебск
Поезд (стоимость плацкарта):
25 – 34 тыс. руб.
Автобус:
80 – 83 тыс. руб.
Маршрутка:
70 – 88 тыс. руб.
Минск- Гродно
Поезд:
25 – 32 тыс. руб.
Автобус:
85 – 107 тыс. руб.
Маршрутка:
75 – 95 тыс. руб.
Минск – Могилев
Поезд (стоимость плацкарта):
22 тыс. руб.
Автобус:
60 – 65 тыс. руб.
Маршрутка:
60 – 65 тыс. руб.
kp.by