Кассиры ж/д вокзала: «Билеты в Брест и Гомель берите за две недели!»

К вечерним очередям в железнодорожные кассы пассажиры уже привыкли. Но вот к тому, что покупать билеты приходится чуть ли не за месяц до поездки, многие оказались не готовы. Вот и я удивилась, покупая за неделю билет в Брест.

— Есть только общие места, — огорошила меня кассир. — Нет ни купе, ни даже места в СВ вагонах.

Свободных плацкартных и купейных мест в продаже не появилось и на следующий день. Еще через день раскупили все билеты! А ведь пару лет назад я спокойно покупала в середине недели билет на выходные. В понедельник вечером в каждой кассе центрального здания вокзала очередь из 10 человек.

— На региональный поезд — швейцарскую электричку — билеты раскупаются за две недели. Вот мы уже не успели, — негодует семейная пара. — А ведь так удобно на ней ехать в Барановичи: в дороге всего 1,5 часа. — Домой езжу каждую неделю. Так беру билеты сразу на эти выходные и следующие, — говорит первокурсница Катя. — Хочется поехать в удобное время, чтобы побыть подольше дома…

— А почему нет билетов? — интересуюсь я у кассира.

— А вы знаете, сколько стоит билет на поезде до Бобруйска? 11 тысяч 770 рублей. А билет на маршрутку — 60 тысяч. Вот и посчитайте, на чем выгоднее ездить, — устало говорит женщина. — Быстрее всего раскупаются билеты в Брест, Барановичи и на Гомельское направление. Так что покупайте билеты за две недели.

КОМПЕТЕНТНО

Поездов ходит столько, сколько может пропустить железная дорога

В Белорусской железной дороге не скрывают: поезда в выходные дни пустыми не ходят. Почему тогда не пустить дополнительные поезда?

— Нужно учитывать пропускную способность Белорусской железной дороги и ограничения парка вагонов, — говорит заместитель начальника пассажирской службы Белорусской железной дороги Сергей Мацкевич.

— На поезд Минск — Вильнюс люди покупают билеты за две-три недели — столько желающих. Может, к нему можно прицепить дополнительные вагоны?

— Еще два года назад поезд Минск — Вильнюс стоял на границе до 40 минут, а в пути был 4 часа. Но нам удалось сократить это время, и сейчас он находится на пограничном пропуске всего от 15 до 19 минут. К тому же стоит учитывать, что максимальная схема поезда может составлять 6 вагонов, но по выходным дням в Вильнюс курсирует поезд с 8 вагонами. Но до Вильнюса можно добраться и на транзитных поездах, которые идут в Литву через Беларусь.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Водители маршруток: “В будние дни пассажиров мало”

Для минчан и приезжих доехать до областного города или райцентра действительно дешевле на поезде, чем на маршрутке или автобусе. Разница в цене может доходить до 50 тысяч рублей. Поэтому неудивительно, что многие маршрутки, особенно в будние дни, простаивают.

— Вот сейчас отменил поездку. Людей не насобиралось, — говорит во вторник днем водитель маршрутки, курсирующей из Минска в Гродно.

— Бывает, что и в выходные людей нет, — говорит водитель маршрутки Минск — Новополоцк. Но, как правило, пустыми автобусы и маршрутки из Минска в выходные не отправляются. — Все хотят съездить домой. Поэтому, если билетов на поезд уже нет, выбирают автомобильный транспорт. Хоть он и дороже, — говорит кассир автовокзала.

КСТАТИ

Сколько стоит доехать из Минска до областных центров?

Минск — Брест

Поезд (стоимость плацкарта) :

28 тыс. — 34500 руб.

Автобус:

105 тыс. руб.

Маршрутка:

75 тыс. руб.

Минск — Гомель

Поезд (стоимость плацкарта):

25 — 34 тыс. руб.

Автобус:

57 — 119 тыс. руб.

Маршрутка:

80 — 90 тыс. руб.

Минск — Витебск

Поезд (стоимость плацкарта):

25 — 34 тыс. руб.

Автобус:

80 — 83 тыс. руб.

Маршрутка:

70 — 88 тыс. руб.

Минск- Гродно

Поезд:

25 — 32 тыс. руб.

Автобус:

85 — 107 тыс. руб.

Маршрутка:

75 — 95 тыс. руб.

Минск — Могилев

Поезд (стоимость плацкарта):

22 тыс. руб.

Автобус:

60 — 65 тыс. руб.

Маршрутка:

60 — 65 тыс. руб.

kp.by