На базе ОАО «Быховский консервно-овощесушильный завод» состоялся республиканский семинар (фото)

На базе ОАО «Быховский консервно-овощесушильный завод»  состоялся  республиканский семинар-совещание «О комплексном развитии организаций, производящих плодоовощную консервированную продукцию, и эффективности принимаемых мер по итогам работы за 9 месяцев», с участием председателя концерна «Белгоспищепром» Ивана Данченко, первого заместителя министра торговли Беларуси Александра Забелло, заместителя председателя Белкоопсоюза Николая Чернышевича, заместителя председателя Могоблисполкома Анатолия Исаченко.

Высоких гостей тепло встретили председатель райисполкома Дмитрий Калеев и директор ОАО «Быховский КОСЗ» Сергей Громыко. Сергей Владимирович рассказал, что предприятие основано на базе бывшего ацетонового завода, который был заложен в 1929 году.

В марте 2006 года Указом президента Республики Беларусь оно определено базовым предприятием по производству плодоовощной консервной продукции в Могилевской области, а с  2007 года вся выпускаемая заводом продукция реализуется под торговой маркой «Хозяин-Барин».

В настоящее время ОАО «Быховский консервно-овощесушильный завод» является одним из крупнейших производителей плодоовощной консервации в Республике Беларусь. Предприятие консервирует весь ассортимент овощей: помидоры, огурцы, морковь, свекла и т.д. Но все-таки самыми популярными продуктами предприятия являются «Горошек зеленый консервированный» и «Икра из кабачков».

Осматривая цеха предприятия, участники семинара не только наглядно ознакомились с производственными процессами, но и смогли оценить вкус и качество производимой заводом продукции.

Сергей Громыко отметил, что завод производит около 200 наименований плодоовощных консервов, соков, повидла, варенья, закусочных и обеденных консервов, маринадов, томатной пасты, соусов. Готовая продукция расфасовывается в жестяную, стеклянную, полимерную тару, под обкатную крышку, крышку «твисст-офф» и упаковывают в термоусадочную пленку.

Применение традиционных рецептов консервации и соления в сочетании с новейшими технологиями и разработками позволяют сохранить содержание полезных веществ, на более чем высоком уровне.  Ассортимент выпускаемой продукции постоянно пополняется новыми наименованиями. Продукция пользуется спросом как у покупателей внутри страны, так и успешно поставляется во многие страны мира, в том числе в Россию, Казахстан, Туркменистан, США, Канаду.

Система менеджмента качества сертифицирована на соответствие требованиям международных стандартов ИСО 9001-2009. Завод ориентируется на работу на белорусском сырье.

Особенностью предприятия является и то, что он представляет собой кооперативно-интеграционную структуру: поставщиком сырья на ОАО «Быховский КОСЗ»  выступает его филиал «Мокрянский», на заводе продукция перерабатывается, упаковывается и реализуется в торговую сеть.

Председатель концерна «Белгоспищепром» Иван Данченко

Председатель концерна «Белгоспищепром» Ивана Данченко отметил, что производящие плодоовощную консервированную продукцию предприятия, должны иметь свои сырьевые зоны. Это позволит им обеспечивать полную загрузку мощностей и оперативно реагировать на спрос той ли иной  продукции, которая востребована на рынке. Только двенадцать консервных заводов в стране имеют свои подсобные хозяйства.

Иван Иванович говорил об импортозамещении и необходимости работать с населением, которое способно обеспечить перерабатывающие предприятия не дорогим сырьем. А это, по его мнению,  выгодно обеим сторонам. Например, за девять месяцев нынешнего года  Быховский консервный завод закупил у местного населения продукции более чем на один миллиард рублей.

По итогам работы за январь-сентябрь 2012 года экспорт продукции ОАО «Быховский КОСЗ» составил 12,9 %.- средний показатель по стране. Но, как считает председатель концерна, к  2015 году предприятиям нужно экспортировать произведенной ими продукции 30 — 35% .

Первый заместитель министра торговли Беларуси Александр Забелло, акцентировал внимание участников семинара на том факте, что некоторые производители неспособны качественно продвигать свой товар на внешнем рынке. Например, Туровский консервный завод не имеет своего сайта, что, конечно,  негативно сказывается на брендинге производимой им продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

А вот  торговую марку «Хозяин-Барин» уже знают во многих странах мира. В том числе и благодаря электронным информационным технологиям. Сейчас предприятие осваивает рынки Китая, Сирии, Иордании, Египта.

Александр Леонидович добавил, что государством вложены немалые деньги в модернизацию основного производства предприятий.  Поэтому только за девять месяцев 2012 года  экспорт по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возрос на 38%.

На подведении итогов республиканского семинара,  его участники обсуждали вопрос и о создании перерабатывающих холдингов, которые  должны, в перспективе, способствовать  продвижению белорусской продукции.

Сергей АНДРЕЕВ.