Кто зарабатывает на борьбе с ожирением?
Чтобы выгодно инвестировать капитал, необходимо всегда держать нос по ветру. Если вы попали в колею глобального масштаба – успех гарантирован. Самый актуальный тренд – борьба с лишним весом, пишет форбс.ру.
Как констатирует ВОЗ, за последние 30 лет в мире вдвое увеличилось число людей, страдающих ожирением. Причем, мучаются от лишнего веса не только жители капиталистических стран: потолстело население Бразилии и Китая, а в России 10% мужчин и 25% женщин страдает ожирением.
Кто и как делает деньги на борьбе с ожирением? Проведя исследование, Bank of America Merrill Lynch выделил четыре отрасли, которые наживаются за счет лишнего веса. Это фармацевтика и здравоохранение (не только лекарства, но и производство специальных кроватей, подъемников), диетология, производство спортивных товаров и здоровое питание.
Акции калифорнийской компании Arena Pharmaceuticals взлетели на бирже на 55%, после официального одобрения препаратов от ожирения 27 июня 2012 года компания получила грант на изготовление данной продукции. Arena Pharmaceuticals разработала препарат Belviq, который позволяет насытиться небольшими порциями, что ведет к процессу похудения.
Правда, конкурирующая компания Vivus изобрела аналогичный препарат Qsymia. Аналитики прогнозируют, что в 2013 году продажи Belviq принесут Vivus $1,5 млрд. За счет этого акции компании Arena Pharmaceuticals потеряли на торгах 5%.
В октябре 1999 года сеть магазинов The Vitamin Shoppe, которая промышляет пищевыми добавками, рискнула выставить свои акции на торги. Поначалу компания потерпела убытки, однако со временем этот смелый шаг принес компании несказанную прибыль, ведь она заинтересовала инвесторов. В 2002 году компанию выкупил фонд Irving Place $310 млн.
The Vitamin Shoppe стали расширяться, появилось 500 магазинов в 40 штатах. После кризиса 2009 года продавцы витаминок повторно решили появиться на бирже, стоимость акций компании выросла почти в три раза: с $17 до $60. Выручка The Vitamin Shoppe за 2011 год выросла на 14%, составив $857 млн., чистая прибыль — на 54%, до $45 млн.
Известная нашему потребителю компания Herbalife за 2011 год выросла на 26% до $3,5 млрд. Аналогичная контора Weight Watchers увеличилась в 2011 году на 25% до $1,8 млрд. В годовом отчете компании значится, что основным фактором является борьба с ожирением.
Здоровый образ жизни – это тоже золотая жила. Примером тому служит гонконгская компания «361 Degrees International», которая продает спортивной обуви, одежды и аксессуаров на $885 млн. в год.
Третий год подряд Forbes называет ее одной из лучших азиатских компаний с капитализацией менее $1 млрд. Такие компании как Nike, Adidas или Puma нацелены на обеспеченных покупателей, в то время как 361 Degrees стремятся обуть и одеть население в городах меньше 10 млн. человек.
Продажи компании за 3 года выросли на 61%. Также китайцы преуспели на Олимпиаде в Лондоне.
Adidas выручили в прошлом году $17,3 млрд. Компания с негромким именем Under Armour сумела увеличить свои акции в цене втрое с 2009.
Нынче невыгодно быть производить нездоровую пищу. Посудите сами: в 2011 году в Дании ввели налог на жирную пищу; налог на прохладительные напитки с повышенным содержанием сахара (газировку) действует во Франции, в Венгрии и Финляндии, а на городском уровне — и в США.
Зато производителям натуральной пищи это только на руку. 88-летний американец Дэвид Мердок, который занимает 442 позицию в мировом рейтинге Forbes. Его состояние оценивается в $2,7 млрд. А заработал он эти деньги на фруктовой империи Dole Foods.
Мердок активно продвигает здоровое питание в массы, сам планирует дожить до 125 лет. Говорит, что ему помогут продукты собственной компании: овощи и фрукты, морепродукты, орехи и бобовые. Также миллиардер не употребляет мяса, сахара и алкоголя.
Ради науки о здоровом питании олигарх пожертвовал $500 млн. в создание научного центра в Северной Каролине. А почему бы и нет, когда 70% продаж компании приходится на свежие фрукты, 15% — на овощи и салаты и 15% — на консервированные ананасы, фруктовые ассорти, соки и замороженные фрукты. Компания с выручкой $7,2 млрд. является лидером рынка.
Компания Danone помимо молочных продуктов и питьевой воды выпускает и диетические продукты, что способствует повышению доходов: так, в 2011 году выручка выросла на 13,6% до $19,3 млрд.