Жители Могилевщины сдают до 15 тонн цветного лома в месяц
Объемы заготовки лома цветных металлов могилевским цехом Республиканского ОАО «Белцветмет» постоянно возрастают. В связи с чем весной нынешнего года производственные мощности этого структурного подразделения «Белцветмета» перевели с ул.Курако (район металлургического завода) в пригородный агрогородок Полыковичи. На прежнем месте рядом с «Могилеввторметом» функционирует теперь лишь пункт приема лома цветных металлов от населения.
О работе этого подразделения и об условиях приема цветных металлов рассказывает заместитель начальника цеха Игорь БАТУРЕВИЧ.
– Назначение нашего цеха – сбор и первичная обработка лома, отходов цветных металлов: алюминия, меди, бронзы, латуни, никеля, свинца, кобальта, вольфрама – их более десяти видов.
Основные наши поставщики – предприятия и организации Могилевской области. Теперь, например, идет демонтаж оборудования на бывшем заводе им.Куйбышева, и много металлолома поступает оттуда. Большие объемы сдает ОАО «Могилевхимволокно», военное ведомство.
Весь металлолом мы здесь подвергаем первичной обработке – сортируем по классам, группам, сортам, освобождаем от железа, изоляции, мусора. Мягкий металл, в частности алюминий, пакетируем, т.е. спрессовываем в кубы и отправляем в Минск на переплавку.
– Игорь Владимирович, много ли из того, что вы принимаете, приходится на долю населения?
– Люди доставляют к нам в месяц порядка 10–15 тонн лома, как правило, бытового. Это примерно процентов десять от общего количества наших месячных заготовок.
Сдают преимущественно алюминий. А в последнее время много стали привозить аккумуляторных батарей от автомобилей. Это свинец.
– Какие сегодня цены на лом цветных металлов?
– Они зависят от качества металлолома. Так, из наиболее чистого алюминия изготавливается посуда, проводники тока. Цены на него в пределах 9 тысяч рублей за килограмм. За алюминий в виде лома моторов (без железа) платят тысяч по семь за кг.
За аккумулятор от автомобиля (самый маленький – 55-й) выплачивается в среднем тысяч 60–70.
Хорошо подготовленная медь – без изоляции, лака – стоит порядка 37 тысяч рублей за кг.
Латунь – чаще всего это лом автомобильных радиаторов – принимается тысяч по 20 за кг, бронза – тысячи по 23 за кг.
– Существенно ли отличаются эти цены от тех, по которым принимают цветные металлы предприниматели-нелегалы, металл которых нередко конфисковывают на границе?
– Такие черные точки, наверное, есть и на территории Могилевщины, поскольку правоохранительные органы иногда доставляют к нам на хранение конфискованный у них металлолом.
Точной информацией о ценах на него на черном рынке не располагаю, но думаю, что они не намного выше государственных, так как люди активно сдают нам лом цветного металла.
– У всех ли вы принимаете цветной металл, ведь иногда его даже воруют, обрезая, например, линии электропередачи?
– Сегодня грань между бытовым и производственным металлоломом несколько размыта, поскольку у многих есть не только автомобили, но и станки, трактора, другая землеобрабатывающая техника. Но если человек доставляет металлолом, который больше похож на производственный нежели на бытовой, то регистрируем его по паспорту в специальном журнале, берем с него объяснительную записку и просим предъявить документы, подтверждающие, что детали он принес от техники, которая принадлежала ему. Если человек это подтвердить не может – металлолом не принимаем.
Что же касается воровства кабеля линий электропередачи, тут дело не только преступное, уголовно наказуемое, но ведь и совершенно не прибыльное. Стоит такой кабель мизер, так как очень затратна работа по извлечению содержащегося в нем цветного металла из изоляционного покрытия.