Кризис сделал белорусское белье еще более привлекательным

Качество белорусского белья вполне соответствует европейскому, но пока еще «отстает» в цене.

фото: forum.lentayka.kz

Отечественные производители в условиях глобального кризиса оказались в центре бельевого интереса. Выяснилось, что по качеству и дизайну белорусские изделия практически не уступают западным брендам, но значительно выигрывают в цене. Поэтому российские байеры (профессиональные покупатели) охотно приобретают белье под лейблом «made in Belarus» для своих розничных сетей и магазинов. У европейцев несколько иной интерес… Местный потребитель все реже ходит за покупками, поэтому новых конкурентов на рынке не ждут. Зато владельцы престижных торговых марок не прочь размещать заказы в Беларуси, поскольку производственная площадка стран Северной Африки ввиду высоких политических рисков стала непривлекательной.

По оценкам экспертов, у нас в республике пошивом белья занимается больше предприятий, чем во всей России. «Причем в Беларуси что ни компания, то очень достойная, чего о многих российских не скажешь», — добавляет главный редактор российского делового журнала «Белье и колготки» Михаил Уваров. Поэтому очередную бизнес-встречу, организуемую изданием для производителей и покупателей бельевых коллекций, на этот раз было решено провести в Беларуси. На мероприятие съехались более 80 представителей крупного и малого бизнеса из 44 городов России. «Мы видим, что производство в Беларуси развивается активнее, чем у нас, — говорит специалист сети магазинов нижнего белья «Интриганка» (Южный Сахалинск) Сергей Криворучко. — Об этом можно судить и по выставкам, и по качеству белья, и по покупательскому спросу. Поэтому взоры обращены сюда намного пристальнее, чем на Италию, которая несколько поднадоела, да и неизвестно, где она на самом деле уже шьется». Российские байеры признаются: в нынешних экономических условиях покупательницы все чаще обращают внимание на цены, просят что-нибудь подешевле. Белорусские марки позволяют сделать им такое предложение. И, что немаловажно, при таком же высоком качестве.

Фото: Юрий МОЗОЛЕВСКИЙ

Эксперт европейского рынка, представитель выставочной компании «Eurovet» (Франция) Александр Быков признает, что в Беларуси есть компании, которые с учетом их мощностей и уровня технической оснащенности можно назвать передовыми европейскими производителями. «Здесь сохранена инженерная база, есть конструкторы, дизайнеры, модельеры, то есть присутствует весь костяк отрасли, которую можно очень эффективно развивать и выводить на европейский рынок», — подмечает французский гость. По его мнению, на начальном этапе белорусским компаниям целесообразно выстраивать отношения с европейскими партнерами на условиях аутсорсинга, то есть шить изделия под их торговыми марками. Таким образом производители получают доступ к передовым технологиям, самым современным материалам и трендам, поскольку стандарты качества в Западной Европе высочайшие. И параллельно необходимо продвигать на рынок собственную торговую марку, добавляет Александр Быков.

Интерес к сотрудничеству с белорусскими бельевиками со стороны европейских компаний вполне объясним: сейчас им приходится в экстренном порядке выносить собственные производства из стран Северной Африки, прежде всего из Египта и Туниса. Китайский пошив их уже не устраивает, хотя бы по той простой причине, что цены на эти услуги в Поднебесной значительно выросли. Беларусь в этом смысле — один из наиболее приемлемых вариантов: не сказать, что дешево, но зато к качеству никаких претензий. Что касается продаж собственных изделий на рынке Европы, то для отечественных компаний сегодня не лучший момент, чтобы начинать «наступление». Эксперты объясняют: у европейцев просто нет денег. По некоторым оценкам, в прошлом году бельевой рынок Европы «просел» сразу на 30 %. Конечно, при наличии необходимых ресурсов можно открыть один-два бутика в Париже или Милане, но гораздо эффективнее продвигать свои товары через сложившиеся розничные сети, говорят специалисты. А там градус конкуренции и так зашкаливает. Есть и вопросы экономической целесообразности.

«Нам невыгодно поставлять свою продукцию в Европу. Сырье мы используем европейское, то есть платим таможенную пошлину при его ввозе, а потом нужно добавить пошлину при экспорте готового изделия, — объясняет заместитель директора ЗАО «Таруса» Дмитрий Затонец. — По сравнению с конкурентами из Польши и стран Балтии мы сразу проигрываем около 30 %, то есть они могут совсем другие цены поставить». Сегодня белорусским фирмам гораздо интереснее закупить рулоны качественной ткани на Западе, раскроить ее, пошить модные коллекции и отправить прямиком на Восток. Там деньги есть, особенно в Москве. Говорят, что поставщики привозят в российскую столицу итальянское белье, «дорисовывают» на ценниках по нулю и отдают в продажу. В других регионах покупатель, может, и не сравнится с московским, но рынок еще далек до насыщения, говорят специалисты. В целом рентабельность продаж белорусского белья в России может составлять от 20 до 50 % — на европейском рынке такие «сливки» не снимешь.

Проблем с продвижением изделий отечественного пошива на российский рынок нет, вопрос только в том, чтобы найти правильную ценовую нишу. «Белорусские компании производят такую продукцию, что, продавайся она под французской маркой, стоила бы в разы дороже», — уверяет Михаил Уваров. И делает вывод: надо менять ментальность покупательниц, доносить до них информацию о качестве предлагаемых изделий. Кстати, на этот результат многие отечественные производители работают не первый год: и с лучшими бельевыми брендами сотрудничают, и уровень технологической оснащенности повышают, и собственные кадры растят. Сегодня только в Минске действует около 20 производств по пошиву белья, а по всей Беларуси их насчитывается до сотни. «На российском рынке нам приходится конкурировать не с местными компаниями, а с европейскими, поскольку там огромное количество поставщиков белья, — говорит заместитель директора ООО «Медея Стиль» (торговая марка «Verally») Павел Веракса. — Но сегодня и в Беларуси тоже растет конкуренция». Создание Единого экономического пространства «перекроило» экономическую карту, но отечественным производителям это, скорее, на руку. Благодаря фактору интеграции продвижение продукции на Восток стало делом удобным и выгодным. «Мы готовы поставлять белье во все страны, которые войдут в ЕЭП. И Казахстан будем осваивать, хотя основной для нас рынок, конечно, Россия», — говорит председатель совета директоров группы компаний «Имельда» Юрий Сипаров. А вот победители конкурса молодых дизайнеров и конструкторов женского белья вместе со своими коллекциями отправятся летом этого года на специализированную выставку в Париж. Как признаются организаторы, подготовленные студентами работы превзошли все их ожидания.

respublika.info

Последние новости

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Министр обороны Беларуси: Запад рассматривает военную силу как одно из основных средств достижения своих интересов

25 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Александр Лукашенко: Нападение на Беларусь будет расцениваться как нападение на Российскую Федерацию

25 апреля 2024
ПРЕЗИДЕНТ

Лукашенко раскрыл планы беглых и предупредил: разговор с ними не будет длинным

25 апреля 2024
ПРЕЗИДЕНТ

Лукашенко: Украину превратили в наркомана и держат на коротком поводке обещаний новой дозы вооружений

25 апреля 2024
ПРЕЗИДЕНТ

Лукашенко: градус враждебности НАТО на белорусском направлении растет

25 апреля 2024
ОБЩЕСТВО

Газманов о россиянах и белорусах: мы стали осознавать себя государствами со своим видением

25 апреля 2024
КАЛЕЙДОСКОП

Землю может накрыть сильнейшая магнитная буря – NASA

25 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

В Быховском районе построят станцию обезжелезивания

25 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Прокуратура Могилевской области помогла быховчанке вернуть удержанные у нее судебным исполнителем средства

25 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

В Беларуси 25 апреля начинают выплачивать материальную помощь ко Дню Победы

25 апреля 2024

Архивы

Рекомендуем

ГЛАВНОЕ

В Быхове горел дом

12 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Быховчане по собственной инициативе благоустроили гражданское кладбище

17 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

В хозяйствах Быховского района полным ходом идет посевная

15 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Переносы рабочих дней на 2024 год: как будем отдыхать и отрабатывать в мае

19 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

На Быховщине прошел районный конкурс знаменных групп «Равнение на знамена». ФОТО

12 апреля 2024
АКТУАЛЬНО

Прямую телефонную линию проведет 20 апреля заместитель председателя Быховского райисполкома Александр Желобкевич

19 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Быховчане принимают участие в Международном форуме «Традиционная культура как стратегический ресурс устойчивого развития общества»

18 апреля 2024
АКТУАЛЬНО

13 апреля прямую телефонную линию проведет заместитель председателя Быховского райисполкома Виктор Агнетов

12 апреля 2024