Если инфокиоск не распечатал чек
Сегодня многие из нас с успехом пользуются всевозможными банковскими сервисами, позволяющими производить оплату за услуги и не стоять при этом в очереди в банке или в почтовом отделении. Нам на выручку приходят многочисленные банкоматы, инфокиоски и кешины (так называемые купюроприемники), которые сегодня есть практически везде.
Безусловно, это очень удобно, но давайте представим себе следующую ситуацию. Вам срочно требуется заплатить за мобильный телефон или коммунальные услуги, и тут неподалеку вы замечаете спасительный инфокиоск. Однако оказывается, что вы – далеко не первый, кто сегодня решил осуществить платежи через этот агрегат, и в инфокиоске отсутствует бумага. Все мы знаем, что такие ситуации случаются довольно часто.
Итак, на экране появляется надпись: «Продолжить операцию без печати чека?». «Да», уверенно жмете вы. А к вечеру деньги на телефон не поступают или назавтра сотрудники ЖЭСа звонят вам с просьбой оплатить задолженность по коммуналке. Возможно, вы неверно ввели информацию, возможно, причины какие-то другие. Но как можно что-либо выяснить, если платежных документов на руках не осталось? Иногда всё бывает гораздо проще – вы просто потеряли чек.
Как можно получить подтверждение о платеже, проведенном через инфокиоск, банкомат, кешин? С таким вопросом мы обратились к директору карт-центра Белинвестбанка Александру Сотникову.
По его словам, механизм действий в таких ситуациях прост:
– Для получения подтверждения по платежу клиенту необходимо обратиться в ближайшее отделение банка имея при себе карточку, с помощью которой вы производили оплату, и паспорт. Сроки в данном вопросе значения не имеет.
То есть подтверждение платежа можно получить в банке как на следующий день, после оплаты, так и через месяц.
Аналогичную информацию мы получили и от сотрудников БПС-Сбербанка и Беларусбанка.
Однако тут есть некоторые нюансы. Например, если вам нужно взять заверенное печатью подтверждение (аналог квитанции) в Беларусбанке, вам придется обращаться в отдел пластиковых карт по месту, где ведется карт-счет (то есть там, где карточка выдавалась). Данная услуга платная, и на сегодняшний день ее стоимость составляет 10 000 бел руб. Предоставить такое подтверждение вам могут в день обращения.
Между тем, Беларусбанк предлагает своим клиентам воспользоваться функцией инфокиосков «повторная печать чека». Однако она доступна лишь в том случае, если вы не успели совершить по своей карточке еще какие-то операции.
Если, к примеру, у вас карточка одного банка, а оплачивали платежи вы через платежный терминал другого банка, то вам сперва нужно будет взять выписку счета в банке-эмитенте карточки, и с этой выпиской явиться в банк, которому принадлежит терминал.
Итак, если все реквизиты платежа введены верно – волноваться вам не стоит, получить копию квитанции не составит труда. А вот если реквизиты были введены неправильно – в большинстве случаев банк вам не помощник. Возврат платежа можно осуществить только в тот день, когда осуществлялась операция. Практика показывает, что ошибки в платежах при отсутствии чека у плательщика не выявляются так оперативно. Поэтому возвращать свои деньги придется через ту организацию, на счет которой они были зачислены.
Так что всю информацию по платежу необходимо внимательно проверять.