По информации Министерства сельского хозяйства и продовольствия, сегодня в Беларуси 43фото: shuxer.ru
производителя молочной продукции. Лучших из них определили на конкурсе потребительских предпочтений «Продукт года-2011». Мы проанализировали номинации, касающиеся молочной продукции, и отметили фаворитов белорусов в каждой их них.
Победители конкурса определялись в результате общереспубликанского социологического опроса потребителей и оценок Экспертного совета, в который входят представители профильных министерств, розничной торговой сети и общественных организаций. Сотрудники лаборатории аксиометрических исследований «НОВАК» опросили 1000 белорусов в возрасте от 18 до 64 лет по всей стране. Респондентам задавали вопросы: какую продукцию они считают лучшей и какую покупают чаще всего?
По словам Светланы Васильевой, специалиста лаборатории аксиометрических исследований «НОВАК», в этот раз объективность данных увеличилась. «Респонденты называли марки самостоятельно, не выбирая из предложенных вариантов, как это было раньше. Также в опросе участвовали жители городов с количеством населения до 50 тысяч (годом ранее участвовали города с популяцией от 50 тысяч)», — отмечает Светлана.
Всего в конкурсе было 16 молочных номинаций: глазированные сырки, творожные десерты, йогурт, питьевой йогурт, кефир, масло, молоко, напиток кисломолочный, сметана, плавленый сыр, твердый сыр, творожные сырки и творог, мороженое, молоко сгущенное и сухое молоко.
Таким образом, в номинации «Молоко стерилизованное» лучшими стали «Савушкин продукт» (19, 8%), «Бабушкина крынка» (6,3%), «ГМЗ №1» (4,7%).
В номинации «Сметана» белорусы отдали свое предпочтение сметане «Савушкин продукт» (19,6%), «Беллакт» (6,6%), «Здравушка» (5,4%) и «Бабушкина крынка» (4,1%).
В номинации «Творог» лидерами были признаны «Савушкин продукт» (25,2%), «Беллакт» (7,8%), «Молочная страна» (5,9%) и «Бабушкина крынка» (4,1%).
В номинации «Йогурты питьевые» белорусы выбрали «Савушкин продукт» (18,8%), «Беллакт» (6,2%) и «Ёмми» (2,2%). В этой товарной категории с белорусскими производителями активно конкурирует зарубежный йогурт «Danone» и российский «Чудо».
В номинации «Творожные десерты» лучшими стали «Савушкин продукт» (15,6%), «Беллакт» (7,8%) и «Снежок» (3,8%).
В остальных номинациях белорусы считают лучшими:
Номинация
Производитель
Кефир
Савушкин продукт ОАО/ГМЗ №1 КУП/Бабушкина крынка ОАО
Светлана Васильева заметила, что в связи с резким падением дохода населения, некоторые респонденты отмечали, что покупают самую дешевую молочную продукцию независимо от бренда. Иногда белорусы называли несуществующие марки и путали производителей и их продукцию.
Однако в целом, предпочтения белорусов в выборе молочной продукции по сравнению с прошлым годом существенно не изменились: среди молочных предприятий Беларуси по-прежнему лидирует ОАО «Савушкин продукт».
По мнению Алексея Мелещени, директора Института мясо-молочной промышленности Научно-практического центра по продовольствию НАН Беларуси, современный потребитель в первую очередь обращает внимание на стоимость молочной продукции и состав: наличие консервантов, стабилизаторов и красителей. Большой срок годности не обязательно означает, что в товаре есть консерванты. «Увеличить срок годности сегодня можно также за счет применения современных технологий, термообработки, закрытого способа упаковки, высокой степени асептики», — подчеркнул эксперт.