Машины, которых не было (фото)
Многие автомобили ушли в историю в качестве концептов и прототипов. Увидеть сегодня их можно разве что на выставках. А некоторые модели так и вовсе никто и никогда не увидит.
Много ватмана, работы часов дизайнеров, конструкторов уходит на создание нового автомобиля. Много труда и времени уходит на поиски решений, исправлений ошибок. Но к сожалению, малая часть идей, решений, вариантов доходит до конвейера. Большая часть автомыслей остаются в чертежах, единичных экземплярах и в лучшем случае предсерийных образцах.
Много автомобилей со знакомыми контурами колесят еще по дорогам России и многих стран. Это были серийные модели. А многие советские автомобильные заводы, после создания знакомых каждому серий, готовили целый ряд новых моделей.
ВАЗ Э1101 Опытный ‘1970
ВАЗ 2103 “Универсал” Опытный ‘1976
ВАЗ 2105 “Жигули” Опытный ‘1976
ВАЗ 2107 Модернизированный Опытный ‘1986
ВАЗ Э2122 ‘1976
ВАЗ-Porsche 2103 Прототип ‘1976
ВАЗ 2802-01 “Пони” Опытный ‘1980
МЗМА 401Э-424Э “Москвич” Опытный ‘1949
МЗМА “Москвич” А9 Прототип 1957г.
МЗМА 444 “Москвич” Прототип ‘1958г.
АЗЛК “Москвич 408 Турист” 1964г.
АЗЛК 2150 «Москвич» Опытный ‘1972.
АЗЛК 3-5-5 Опытный 1972г.
АЗЛК Москвич-С1 Прототип ‘1974
АЗЛК 3-5-6 Опытный 1975г.
АЗЛК Москвич С-3 Прототип 1976.
Экспериментальное такси ВНИИТЭ-ПТ. 1964 г.
ИМЗ-НАМИ-450 Белка 1956г.
ЗиЛ Э169А 1964 года.
ГАЗ 18. Произведено 2 единицы.
ГАЗ М-73 Опытный 1955г.
ГАЗ 56 Прототип 1-ая серия 1956г.
ГАЗ 53А Опытный 1972г.
ГАЗ 3101 “Волга” Опытный 1975г.
ГАЗ 3105 “Волга” Опытный ‘1987–92
Создание автомобиля трудное дело. Но что в первую очередь привлекает потенциального покупателя? Особенно в странах с хорошо развитой автопромышленностью, например, США. Автомобиль не может долго находится на конвейере. Нужна ротация моделей. А что будет поставлено в серию завтра? Что привлечет потребителя?
Над этим работали конструкторы и дизайнеры пытающиеся “заглянуть” немного вперед. То есть создать ну если не автомобиль будущего, то хотя бы завтрашнего дня.
Большое количество производителей в США создавали благоприятные условия для здоровой конкуренции в творчестве дизайнеров.
Автомобили ближайшего периода представлялись им как необычными с ракетно-самолетными формами (этот аэро стиль в США и во многих странах очень долго продержался).
А истоки его появились в конце 40-х. Уже подходила к концу мода на победообразные кузова c тяжелыми линиями и массивным декором.
Tucker Torpedo 1948г.
Стимул к разработке новых линий и форм являлось приближение 60-х годов. Век реактивной техники, начало освоения космоса. Резкий скачок технологий. Казалось будущее уже рядом. И всем хотелось попасть в это будущее.
Новые автомобили приобретали стремительность, тягу к скорости и футуристичность.
Многие разработки создавались в единственном экземпляре. Но такая судьба прототипов. Многое из этих автомобилей в разной степени использовались потом, в узлах других машин, их дизайне.
1953г. Cadillac LeMans
Oldsmobile
1953 GM Futureliner
1954 Pontiac Bonneville Special Motorama
1954 GM XP 21 Firebird I с газотурбинным двигателем
1954 GM XP 21 пассажирский вариант Firebird II созданный на базе Firebird I
1954 Oldsmobile F88
1955 Chevrolet Biscayne
1955 Ford Mystere
1955 Cadillac LaSalle II coupe
1962 Ford Seattle
1969 Buick Century Cruiser
1963 Ford Allegro Coupe Concept
1968 Dodge Charger III
1962 Corvair Monza GT
1956 Pontiac Club de Mer
1965 Cadillac 840 Eldorado